Презентация - Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»

Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»Всеобщая история 6 класс «Дальневосточный мир Китая и Японии»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МИР КИТАЯ И ЯПОНИИ

Слайд 2

Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет?
Сравни описания природы и быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией?
Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей».
Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.
Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей».
Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

КИТАЙ И ЯПОНИЯ – РАЗНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ОДНА?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Необходимый уровень. Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм. Вспомни основные достижения цивилизации Древнего Китая.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Три великих учения
2. Поднебесная империя
3. Страна восходящего солнца

Слайд 6

Религиозные правила Название учения Значение в жизни людей
Соблюдать созданные предками идеалы конфуцианство Формирование правил и отношений между людьми
Стремиться к нирване конфуцианство Формирование правил и отношений между людьми
Сохранить в себе человеческую культуру конфуцианство Формирование правил и отношений между людьми
Сохранить в себе человеческую культуру буддизм Получение людьми надежды на спасение
Понять установленный природой порядок и следовать ему буддизм Получение людьми надежды на спасение
Побороть желания буддизм Получение людьми надежды на спасение
Побороть желания даосизм Установление порядка и равновесия в жизни людей
Подчиняться старшим и заботиться о младших даосизм Установление порядка и равновесия в жизни людей
Знать закон о перерождении душ даосизм Установление порядка и равновесия в жизни людей

Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели признаки по соответствующим религиям.
ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ

Слайд 7

Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения одновременно почитаются одними и теми же людьми дальневосточной цивилизации?
ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ
Позиция Я считаю, что _____________________,
Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________

Слайд 8

Повышенный уровень. Сравни особенности общества в Китае и в католической цивилизации. Каковы главные отличия?
СХОДСТВО ОТЛИЧИЕ
ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 9

Повышенный уровень. Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.
ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 10

Повышенный уровень. К кому и почему ближе японское общество – к средневековому Китаю или к католической Европе?
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Ворота «тории» (птицы) – синтоистское святилище.
Даосский и буддийский монахи в горах Японии. Гравюра XIV в.
Золотой павильон XIV в.

Слайд 11

Повышенный уровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что было заимствовано японцами из Китая, а в круглую – достижения японской цивилизации.
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Слайд 12

В Средние века вокруг Китая складывается разнообразный культурный мир дальневосточной цивилизации
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13

Повышенный уровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 14

Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а какие – одобрение?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Позиция Я считаю, что одобрение в действиях самураев вызывает __________________ Но, с другой стороны __________ ____________________ __________ __________
Аргумент (ы) потому что________ ______________________ потому что_______ ____________________

Слайд 15

Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония».
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
КИТАЙ ЯПОНИЯ
__________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимичное тому, с которого синквейн начинался.

Слайд 16

Необходимый уровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации относится каждый памятник архитектуры.