Презентация - Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»

Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»Всеобщая история 6 класс «Итальянское Возрождение»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Слайд 2

Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии <…> Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…»
Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом.
Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

ПОЧЕМУ В ИТАЛИИ В XV ВЕКЕ ТАК СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Повышенный уровень. Подпиши под рисунками названия античных видов искусства. Зачеркни рисунок того, что было разрушено варварами, и обведи то, что сохранилось. В свободной рамке сделай записи или изобрази символами особенности искусства стран Европы в раннее Средневековье.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Возрождение раздробленной страны
2. Величие человека
3. Красота жизни

Слайд 6

Централизованное государство
Раздробленная страна
Расцвет торгово-ремесленных городов
Упадок торговли
Феодальные войны
Часть городов-государств – республики
Полисная система
Власть отдельных богатейших семей
Сильная власть короля
Простой ремесленник мог достичь признания и богатства благодаря своим талантам
Повышенный уровень. Выбери из предложенного списка признаки, соответствующие положению Италии в XI–XV веках, отметь их знаком «+». Дополни данный список ещё одним признаком.
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ

Слайд 7

Повышенный уровень. Объясни, почему Возрождение началось в городах.
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ …._____________________________

Слайд 8

Аскетизм Средневековья Признаки Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Освобождение от потребностей «грешного» тела для спасения души Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Возникновение в свободных и богатых итальянских городах Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Проповедь о низменной греховности людей Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Вера в безграничные возможности человека Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Добровольное ограничение человеком своих потребностей Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Духовное соединение с Богом Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Возвращение к античным канонам Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Глубокая религиозность Гуманизм Возрождения
Повышенный уровень. Укажи отличительные признаки гуманизма и аскетизма.
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 9

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
КРАСОТА ЖИЗНИ

Слайд 10

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
КРАСОТА ЖИЗНИ

Слайд 11

Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой и ренессансной культуры
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
КРАСОТА ЖИЗНИ

Слайд 12

В творчестве художников эпохи Возрождения сочетаются обращение к античным канонам, глубокая религиозность, опыт готического Средневековья и новые реалистические представления
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Многие горожане стали разыскивать античные рукописи, статуи, украшения. 2. Возникновение Ренессанса. 3. Расцвет итальянских торгово-ремесленных городов. 4. Появление чувства уверенности в себе и собственной значимости.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 14

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ ________________________________.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 15

Вопросы для сравнения Икона «Христос Вседержитель» «Рождение Венеры» С. Боттичелли
1. На какую тему выбрал сюжет художник?
2. Какую идею стремился выразить автор и какие образы он для этого создал?
3. Какие средства выразительности (свет, тени, цвет, перспектива, проработка деталей) избраны художником?
4. Как ты лично охарактеризовал бы эстетическую и этическую ценность произведения?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ЗАДАНИЕ
ТАБЛИЦА

Слайд 16

Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1.____________________________ 2.____________________________ 3.____________________________ ….___________________________