Презентация - Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»

Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»Всеобщая история 6 класс «Византийская империя»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 2

Какие чувства к своему императору стремились внушить восточные христиане при общении с западными христианами? Как относились к византийскому императору западные государи?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды».
Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»
Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды».
Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»

Слайд 3

ПОЧЕМУ ОТЛИЧАЮТСЯ ВЗГЛЯДЫ ЗАПАДНЫХ ХРИСТИАН И ХРИСТИАН-ВИЗАНТИЙЦЕВ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

АНТИЧНОСТЬ ПРИЗНАКИ
АНТИЧНОСТЬ Деление на касты
АНТИЧНОСТЬ Письменность на латинском языке
АНТИЧНОСТЬ Философия и литература провозглашают свободу и достоинство человека
АНТИЧНОСТЬ Рыцарская культура
АНТИЧНОСТЬ Сословный строй
АНТИЧНОСТЬ Архитектура, культура и живопись подчёркивают красоту человеческого тела
АНТИЧНОСТЬ Частная собственность
АНТИЧНОСТЬ
АНТИЧНОСТЬ
АНТИЧНОСТЬ
Необходимый уровень. Соедини стрелками понятие и признаки античности. Повышенный уровень. Допиши признаки античности, которых не хватает в списке.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Империя ромеев
2. Натиск «варваров»
3. Православная империя эллинов

Слайд 6

Сравните государственные, общественные, хозяйственные порядки Византии и раннесредневековой Западной Европы: сформулируйте и объясните различия.
Византия Западная Европа
Государственные порядки
Общественное устройство
Развитие хозяйства
ИМПЕРИЯ РОМЕЕВ
Сделайте вывод об отличиях христиан Запада и Востока.

Слайд 7

Необходимый уровень. Сравни с империей Карла Великого (с. 39). В чём сходство и различия?
ИМПЕРИЯ РОМЕЕВ

Слайд 8

Необходимый уровень. Кто, когда и какие земли отторгнул у Византии?
НАТИСК «ВАРВАРОВ»

Слайд 9

Необходимый уровень. Выдели последствия борьбы Византии с соседями в VII–X веках.
НАТИСК «ВАРВАРОВ»

Слайд 10

Необходимый уровень. Сравни культурные достижения и традиции Византии и раннесредневековой Западной Европы: чем можно объяснить отличия?
ПРАВОСЛАВНАЯ ИМПЕРИЯ ЭЛЛИНОВ

Слайд 11

В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ РИМСКИЕ ТРАДИЦИИ СОЧЕТАЛИСЬ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ХРИСТИАНСКОГО ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 12

Необходимый уровень. Придумай и нанеси на карту условные знаки, доказывающие могущество Византии при Юстиниане.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13

Как ты думаешь, правы ли были византийцы, считая себя римлянами – ромеями?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ