Презентация - Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»

Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»Всеобщая история 6 класс «Столетняя война»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Слайд 2

Сравни с предыдущим выводом. Какой возникает вопрос?
Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году. Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?
Из книги Жана Жуэнви’ля, маршала Шампа’ни. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов «…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»
Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году. Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?
Из книги Жана Жуэнви’ля, маршала Шампа’ни. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов «…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»
Судя по фактам, изложенным в этом отрывке, какие были отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

ПОЧЕМУ МИР МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И ФРАНЦИЕЙ СМЕНИЛСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНОЙ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Понятия Определения
Сословно-представительная монархия Государство, в котором монарх управляет страной, опираясь на решения собрания выборных представителей сословий.
Государственная раздробленность Этап в истории средневековых государств, когда они были разделены на феодальные владения и центральный правитель не имел реальной власти.
Феодальная раздробленность Состояние, при котором единое государство разделяется на множество независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны.
Народ Общность людей, которых объединяют самоназвание, один язык общения, особый образ жизни, обычаи.
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

Что было сделано для преодоления раздробленности в Англии и Франции XI – начала XIV века?
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Победы англичан и восстания во Франции
2. Успехи французов и восстания в Англии
3. Жанна д’Арк – спасительница Франции

Слайд 7

Необходимый уровень. На ленте времени обозначь даты Столетней войны.
ПОБЕДЫ АНГЛИЧАН И ВОССТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV

Слайд 8

1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________
По данным карты докажи, что война складывалась в пользу англичан.
ПОБЕДЫ АНГЛИЧАН И ВОССТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Слайд 9

Какие обстоятельства помогли Франции одержать ряд побед над англичанами?
УСПЕХИ ФРАНЦУЗОВ И ВОССТАНИЯ В АНГЛИИ
1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________

Слайд 10

УСПЕХИ ФРАНЦУЗОВ И ВОССТАНИЯ В АНГЛИИ
Жакерия Восстание Уота Тайлера
Даты
Цели
Средства
Результаты

Слайд 11

Почему Франция в начале XV века снова терпит поражения?
УСПЕХИ ФРАНЦУЗОВ И ВОССТАНИЯ В АНГЛИИ
1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________

Слайд 12

ЖАННА Д’АРК – СПАСИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦИИ

Слайд 13

ЖАННА Д’АРК – СПАСИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦИИ
Происхождение Жанны до сих пор точно не установлено. По легенде, она была дочерью пахаря, хотя современники писали о ней, что «создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».
Фамилия её родителей была д'Арк, но сама Жанна себя так не называла, говоря, что собственная фамилия ей неизвестна. Не раскрыто и много других загадок, связанных с её личностью.

Слайд 14

Столетнюю войну начали короли, а участвовали в ней народы воюющих стран. В эти десятилетия жители Англии и Франции начинают осознавать себя англичанами и французами
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 15

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Французскому королю удалось подчинить себе практически все свои земли. 2. Английские короли стремятся вернуть утерянные земли. 3. Начало Столетней войны. 4. Богатые торгово-ремесленные города Фландрии стремились к сотрудничеству с английским королём.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 16

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: причины или итоги Столетней войны? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ _________________________________
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 17

Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д’Арк, когда она оказалась в плену у англичан.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила поведения нарушил Карл VII. Как ты думаешь, почему он это сделал?
Какие общечеловеческие правила нарушены _____________________ _____________________
Он это сделал потому, что _____________________ _____________________

Слайд 18

Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д’Арк, когда она оказалась в плену у англичан.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям Карла VII и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения.
Позиция Я считаю, что _____________________,
Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________
Максимальный уровень. Используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.