Презентация - Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»

Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»Всеобщая история 6 класс «Этапы эволюции человеческой цивилизации»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История России Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 2

Как вы думаете, могла ли эта огромная страна развиваться изолированно от соседей?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- Когда говорят об Англии, вспоминают холодный дождливый климат, о Франции – красивых женщин и духи. А что, по-вашему, является главной отличительной особенностью России?

Слайд 3

ЕСТЬ ЛИ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ И ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИЕЙ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Цивилизация Признаки Цивилизация
Цивилизация Большая общность людей Цивилизация
Цивилизация Возникновение городов Цивилизация
Цивилизация Ступень развития общества Цивилизация
Цивилизация Несколько народов и государств Цивилизация
Цивилизация Отношения между людьми Цивилизация
Цивилизация Особенности ведения хозяйства Цивилизация
Цивилизация Создание государств Цивилизация
Цивилизация Разделение людей на общественные слои Цивилизация
Цивилизация Представления о добре и зле, красивом и безобразном Цивилизация
Цивилизация Изобретение письменности Цивилизация
Цивилизация Управление государством Цивилизация
Цивилизация Культурные и религиозные традиции Цивилизация
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия «цивилизация».
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

Необходимый уровень. К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация. Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.

Слайд 6

Необходимый уровень. К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация. Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.

Слайд 7

Необходимый уровень. К рисункам средневековых цивилизаций подбери названия из списка.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Индуистская цивилизация. Католическая цивилизация. Исламская цивилизация. Православная цивилизация. Дальневосточная цивилизация. Цивилизации американских индейцев.

Слайд 8

Экспедиция А
Экспедиция В
Экспедиция Б
Программный уровень. Представь, что к тебе в руки попали материалы трёх археологических экспедиций. Определи, какие из них раскапывали поселения людей, живших в условиях цивилизации, а какие – поселения наших первобытных предков. Выдели признаки, по которым ты смог отличить цивилизацию от первобытного общества.
Раскопаны поселения из 10–15 хижин-шалашей, которые стояли по кругу и ничем не отличались друг от друга. В них найдены каменные наконечники копий и стрел, кремниевые ножи, пластинки из кости, покрытые изображениями зверей.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Раскопаны поселения, состоявшие из нескольких сотен каменных домов, обнесённых глинобитными стенами. На окраинах обнаружены стойла для скота, зерновые ямы, железные серпы, наковальни, остатки гончарных кругов, серебряные монеты. В центре поселений найдено много оружия, дорогих украшений. В некоторых поселениях в самом центре на холме сохранился фундамент и нижние этажи дворца правителя. На стенах дворца обнаружены рисунки и непонятные письмена.
Раскопаны поселения из нескольких десятков деревянных домов, обнесённых земляным валом. В каждом доме найдены железные топоры, косы, серпы, мечи, копья. Многие предметы покрыты сложным орнаментом и небольшими рисунками. Около домов расположены загоны для скота и зерновые ямы. В центре поселения – большой дом, в котором, возможно, никто не жил, но, судя по остаткам костей и глиняным черепкам, часто происходили пиры.

Слайд 9

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Этапы развития цивилизации
2. Источники по истории России

Слайд 10

Необходимый уровень. Заполни схему, вписав названия основных сфер жизни общества. Определи значение каждой сферы жизни общества, впиши в схему.
_____________________________________________
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 11

Необходимый уровень. Назови основные этапы развития цивилизации.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 12

Необходимый уровень. Вспомни, что такое исторический источник, какие виды источников тебе известны.
ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
сохранившийся
прошлых
времён
объект
несущий
в
с
сведения
прошлом
о
жизни
в
себе
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Слайд 13

ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Необходимый уровень. Определи, что является источником по древнейшей и средневековой российской истории, а что нет.

Слайд 14

История нашей страны – это история народов, её населяющих, и государств, ими созданных. Это история семей, многие поколения которых выросли на этой земле, история людей, которые могут сказать: «Россия – наша Родина!»
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ