Презентация - Использование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда

Использование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопедаИспользование информационно коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
Подготовила учитель-логопед КГКОУ ШИ 12 г. Вяземского Задорожная Наталья Владимировна 2016 год

Слайд 2

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш

Слайд 3

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Слайд 4

Интеллектуальное развитие школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Слайд 5

ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:

Слайд 6

Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 7

Использование современного компьютерного оборудования в КГКОУ ШИ 12

Слайд 8

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 9

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.   Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.  Формирование зрительно-пространственных отношений.  Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 10

Разделы деятельности учителя-логопеда
Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

Слайд 11

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, World. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты по темам учебного плана.

Слайд 12

Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения.  Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом. Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка

Слайд 13

В ходе данного вида работы можно использовать ряд логопедических программ: Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Кабинеты и комплексы биологической обратной связи (БОС) Кабинет БОС логотерапевтический – предназначен для работы с коррекцией и совершенствованием функции речи, позволяет лечить заболевания связанные с высокими речевыми нагрузками ( заикание, дисграфия, дислексия, речевая тревога, нарушение темпа речи).

Слайд 14

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Слайд 15

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы
http://nsportal.ru/batyr-inna-vladimirovna   http://detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda  http://www.maam.ru/users/innabatyr   http://multiurok.ru/rechecvetik//lusana.ru/files/ www.edu.ru www.spbappo.com www.pedsovet.su www.logoburg.com www.logopunkt.ru www.logopediya.com www.boltun-spb.ru www.logoped.ru

Слайд 16

Использование ИКТ в работе логопеда: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме

Слайд 17

Спасибо за внимание