Презентация - Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»

Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»Роль детали в произведении И.А. Гончарова «Обломов»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль детали в произведении И.А.Гончарова «Обломов»

Слайд 2

Определение художественной детали Роль деталей у Гончарова Детали портрета Детали интерьера Детали сюжета Связь детали с идеей произведения
План работы:

Слайд 3

Определение художественной детали.
Художественная деталь – это выразительная подробность, характерная черта какого-нибудь предмета, части быта, пейзажа или интерьера, несущая повышенную эмоциональную и содержательную нагрузку, не только характеризующую весь предмет, частью которого она является, но и определяющая отношение читателя к происходящему. В роли детали могут выступать: форма, цвет, свет, звук, запах и т.д.

Слайд 4

Роль деталей у И.А.Гончарова
В романе Гончарова «Обломов» деталь играет большую роль в сюжете, описании портрета, интерьера и в создании хронотопа. С помощью неё создаётся целостная картина мира.
И.А.Гончаров

Слайд 5

Детали портрета
«Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.» «Как шёл домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу…» «Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.»

Слайд 6

Портрет И.И.Обломова
Внешность приятная, выражение беспечности на лице
Усталость, мягкость черт, изнеженность, лень, апатия
Халат – символ неподвижности и лени
Мысль редко посещала Обломова

Слайд 7

Детали интерьера
«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивые ширмы…» «Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё, что тут было, прочёл бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий…» «Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.»

Слайд 8

Интерьер
Диван – символ бездеятельности, лени и апатии
Накуплено много всего, но ради приличия
«Сонный» интерьер. Запущенность и небрежность.
Обломовский интерьер похож на интерьер Манилова

Слайд 9

Детали сюжета
«Она молчала, сорвала ветку сирени и нюхала её…» «Она рванула мимоходом ветку с дерева, оторвала губами один листок и потом тотчас же бросила и ветку и листок на дорожку.»
Цитаты из письма Обломова Ольге: «Вы меня не любите и не можете любить.» «Любовь появилась в виде лёгкого, улыбающегося видения, звучала в Casta diva, носилась в запахе сиреневой ветки…» «Любовь – это душевный антонов огонь.» «Мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне, а с бурями я не управлюсь.»

Слайд 10

Любовь
Испытание любовью Обломов не прошёл
Как только мечта столкнулась с реальностью, чувства стали сразу разрушаться
Из-за лени Обломов не может сделать Ольге предложение
Благоухающая ветка сирени воплощает расцвет чувства и его поэтический аромат

Слайд 11

Обломов породил ёмкое понятие «обломовщина». О её исключительной типичности написал Н.А.Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» Он писал, что «новое слово общественного развития – это обломовщина» Главные черты обломовского характера заключаются «в совершенной инертности, происходящей от апатии ко всему. Причина апатии заключается в образе умственного и нравственного развития.»
Выводы
И.А.Гончаров