Презентация - Ведьмы

ВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмыВедьмы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ворожеи не оставляй в живых. Библия, Исход, 20:18
ВЕДЬМЫ

Слайд 2

Нам не увидеть райских кущ, Суровы к нам святые лики. Зажег в нас душу первый луч В рассветном крике. Нет, мы не воспеваем зло, Но испокон молва нас судит. Мы знаем, что уже прошло, И то, что будет. Что можем людям мы сказать: Что в нас века не умирают? Они не могут нас понять И проклинают. Горя удушливым огнем, Сквозь смерть спокойно улыбнемся. Вы победите - мы уйдем, Но вновь вернемся...
ЖРИЦЫ ДРЕВНИХ ЗНАНИЙ

Слайд 3

Охота на ведьм — одна из самых темных и позорных страниц в европейской истории. Какие истории связаны с ведьмами? Откуда взялось это явление? Что такое “Молот ведьм” и “Железная дева”? К каким уловкам прибегали следователи, чтобы доказать виновность жертв? И знаем ли мы, кто такая ведьма? Злая карга или чародейка-обольстительница? Отличается ли женская магия от мужской? Сказки ли это и канули ли они в средневековье вместе с Временем Костров? А может быть ведьмы и сейчас среди нас...

Слайд 4

Происхождение слова witch (ведьма) точно не установлено. В нижнегерманском языке есть понятие wicker (предсказатель), в староанглийском — wicca (маг), wigle (волшебство), witan (мудрец), а отдаленно схожий по звучанию термин victim (жертва) изначально применялся к тому, кто был убит во время проведения магического ритуала. В числе источников слова witch иногда упоминается догерманский wikkjaz (некромант), и weighs (святой) у готов.

Слайд 5

С русским языком проще — “ведьма” явно образована от слова “ведать”, что связывает ее с неким знанием, мудростью без каких-либо негативных качеств. Сегодня термин “ведьма” применяется исключительно к женщинам (хотя те, кто считает себя ведьмами, иногда распространяют это понятие и на мужчин).

Слайд 6

Под колдовством ведьм может пониматься магия вообще, гадания, приворотные (любовные) заклинания, насылание болезней на животных и людей, иная черная магия, а также незаконное занятие магией вне зависимости от ее вида.

Слайд 7

В монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) волшебство вообще и магия ведьм в частности почти всегда считались опасной ересью, поклонением темным силам. Например, средневековых ведьм зачастую обвиняли не только в колдовстве, но и ереси.

Слайд 8

Современные ведьмы нередко ассоциируются с сатанизмом. Неоязычники, например, викканне (подробнее о них будет рассказано позже) считают ведьмовство неотъемлемой частью своих религиозных ритуалов. Некоторые гадалки в газетных объявлениях называют себя “потомственными ведьмами” и предлагают целый спектр услуг по борьбе с супружеской неверностью и обустройству личной жизни в целом.

Слайд 9

Учитывая столь многообразное понимание слова “ведьма” в наши дни, наиболее простым и разумным будет исследовать их европейскую историю — ведь именно средневековые ведьмы создали классический образ злой колдуньи.

Слайд 10

Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. В эпоху Средневековья и даже в начале Нового времени мир для людей представлялся таинственным и загадочным. И поскольку причины всего, что происходило с ними и вокруг них, были недоступны их пониманию они невольно приписывали темным силам: богам и полубогам, феям и эльфам, дьяволам и демонам, призракам и неупокоенным душам, обитавшим в небе, под землей или в воде.
Колдовство в древности

Слайд 11

Эту "донаучную" картину мира дополняла вера в колдунов и колдовство. За ней таилось представление людей о том, что должны существовать такие способы и средства, которые позволили бы вступить в контакт с миром демонов, определяющих наши судьбы. Впрочем это было уделом немногих.

Слайд 12

Однако их вовсе не считали прислужниками зла. Напротив! Во всех древних культурах они пользовались славой жрецов, пророков, целителей или чародеев, изгоняющих злых духов. Даже в разгар охоты на ведьм при дворах многих европейских государей жили знаменитые маги и чернокнижники, занимавшиеся своим таинственным ремеслом по велению сиятельных особ.

Слайд 13

Итак, в древности колдовство было делом обычным и не запрещенным. Преследовали и наказывали лишь тех, кто нанес своими чарами какой-либо вред. Но подобные обвинения были делом редким.

Слайд 14

Библия, “фундамент” европейской религиозной мифологии, всячески осуждала любой вид колдовства, в том числе и женскую магию. Ветхий завет пытался оградить евреев от оккультных практик соседних народов.
Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь на них. Левит, 20:27
Как магия стала грехом

Слайд 15

Новый Завет придерживался примерно такой же позиции по отношению к “языческим конкурентам” христианства. Пятая глава “Послания к Галатам” называет волшебство “делом плоти” (не духа), а 21 глава “Откровения Иоанна Богослова” обещала всем чародеям “участь в озере, горящем огнем и серою”.

Слайд 16

Триумфальное шествие христианства сопровождалось ожесточенной борьбой с языческими богами. Чтобы выстоять в этой борьбе, нужно было четко представлять себе своих врагов. Богословы эпохи раннего христианства создали образы этих врагов, объявив языческих богов ужасными демонами и строго запретив общение с ними.

Слайд 17

Однако множество колдунов втайне соблюдали древние обряды. Они, как и прежде, прибегали к помощи старинных языческих заклинаний, пользовались святилищами, оставшимися от языческих времен.

Слайд 18

Мало кто знает, что ранние христиане пытались бороться с ветхозаветными традициями, согласно которым ведьму (волшебника) следовало как можно скорее отправить на тот свет. В 789 году Карл Великий провел крещение Саксонии и провозгласил:
«Если кто-нибудь поверит, как это принято среди язычников, что женщина или мужчина может быть ночной ведьмой, пожирающей человеческую плоть — жгите этого человека огнем до смерти.»

Слайд 19

Более поздний “Епископский Канон” (примерно 900 г.) определял всякое колдовство как почитание дьявола, призывал остерегаться его, однако при этом называл волшебство глупым предрассудком.

Слайд 20

По мере укрепления христианства отпала необходимость в сравнительно терпимой политике церкви по отношению к язычникам. Ведьмы, ранее считавшиеся обычными “заблудшими овцами”, к 14 веку превратились в людей, использующих сверхъестественные силы для совершения злых поступков. Доведенное до крайности религиозное понимание женщины как сосуда зла автоматически “закрепило” за ведьмами женский пол.

Слайд 21

Ведьм можно было распознать по особым отметинам (инквизиторы раздевали женщин и искали на их теле некие знаки). Черные родимые пятна необычной формы, странные царапины. Считалось, что дьявольские отметины нечувствительны к боли. Если их проткнуть иглой, они не будут кровоточить.

Слайд 22

Ведьма в средневековье
Согласно распространившимся с укреплением христианства суевериям, ведьма в силу своей злой природы старалась всячески вредить людям. Она травила посевы и скот, наколдовывала женщинам выкидыши, вызывала ураган, портила воду в колодцах, убивала детей, насылала на деревни чуму и мор.

Слайд 23

У каждой уважающей себя ведьмы должен быть фамильяр, он же имп  — волшебный дух, помогающий ей в колдовстве. Имп считался разумным, имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного  — черной кошки, совы, жабы или собаки.

Слайд 24

Еще одно особое свойство ведьм — они умеют летать или превращаться в зверей. Для этого им требуется волшебное снадобье — как правило, мазь. В ход шли такие ядовитые экземпляры, как болиголов, паслен, аконит (волчий корень), белена. Все это варилось в горшке вместе с животным жиром.

Слайд 25

Современные исследователи считают, что “волшебная” мазь имела, по всей видимости, галлюциногенный эффект: женщина и впрямь могла летать — но только в своем сознании.
аконит
белена
болиголов
паслён

Слайд 26

Знаменитые шабаши (от еврейского “шаббат” — суббота) ведьм, вероятно, были придуманы по аналогии с вакханалиями — традиционными римскими праздниками в честь бога Вакха. Изначально в вакханалиях дозволялось участвовать только женщинам — всю ночь напролет они предавались разным интересным излишествам.
Шабаш

Слайд 27

Считалось, что, помимо местных шабашей, в определенные дни года случаются крупномасштабные мероприятия — 30 апреля (Вальпургиева ночь), дни солнцестояния и т. п. Ведьмы прибывают туда на метлах или на козлах. Их встречает дьявол, которого они должны поприветствовать особым образом  — поцеловать под хвост.

Слайд 28

После этого начиналось празднество — поедание деликатесов (жабы, черви, некрещеные младенцы), танцы вокруг трона дьявола против часовой стрелки, разнузданная сексуальная оргия. Все это длилось до утра, вернее — до первого крика петуха.
На шабашах были запрещены к употреблению соль, хлеб и масло — продукты, ассоциируемые с Христом.

Слайд 29

Слайд 30

Шабаши обычно происходили в изолированных, труднодоступных местах: гора Брокен (Блоксберг) в Германии, упоминаемая в “Фаусте” Гете; вулкан Пуй-де-Дом во Франции, Лысая Гора около Киева (шабаш ведьм отлично описан в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова). В стране басков (местность на границе Франции и Испании) шабаш назывался Акеллар — “козлиное поле” — и проводился в полях.

Слайд 31

КОСТЁР
Осужденная на смерть... Ей вослед толпа кричала: «Ведьма! ты должна сгореть!" Да, она об этом знала. В белом платье. Крест на шее. На костер ведут ее. Чтобы стало ей страшнее - Хор монахов запоет. Ветер волосы колышет. Крест нательный тянет вниз. Крик толпы она не слышит: «Эй, проклятая! очнись!" Затуманен взгляд прекрасный. Пыток ночь была страшна. Пыток ночь была ужасна... Как их вынесла она?... У столба костер уж сложен. Тихо молится она.
Ты прости им это, боже. Слишком много в людях зла. Возвели на место казни. Платье вьется на ветру. Ветер! что ж, прощай, проказник! Я сейчас уже умру... Факела сверкнуло пламя. Но во взоре страха нет. Прошептал священник "amen". Загорелся яркий свет. Боже! Больно! Больно! Боже! Ведьма на костре горит... И никто ей не поможет... И никто ей не простит... Выкрикнет толпа проклятье... Все погасло... Свет померк... В пепел обратилось платье... Нет ее... Ушла навек.

Слайд 32

Охота на ведьм
Базовая теория охоты на ведьм была проста и доступна любому крестьянину — считалось, что дьявол способен вселиться в живое существо (иногда судили даже животных) и управлять его поступками. Некоторые люди — в особенности женщины — добровольно шли ему в подчинение.

Слайд 33

Преследования ведьм начались в Швейцарии и Хорватии и сперва имели несистематический характер, однако гражданские суды охотно поддержали “инициативу снизу”. Инквизиция подключилась к этому процессу лишь в 15 веке, причем ее роль в “охоте на ведьм” была сравнительно невелика.

Слайд 34

Основным документом, дошедшим до нашего времени и позволяющим судить об охоте на ведьм, является “Молот ведьм” .Этой книге предшествовала булла Папы Иннокентия VIII, изданная в 1487 году. Она была посвящена “вспышке” еретических настроений и ведьмовства в долине реки Рейн и предписывала двум инквизиторам — Генриху Крамеру и Якобу Шпренгеру начать немедленную борьбу с этими явлениями. Именно они считаются авторами «Молота ведьм»»
Молот ведьм
По сути, “Молот ведьм” представлял из себя систематизированный сборник суеверий и действующих церковных практик в отношении ведьм.

Слайд 35

Поводом для ареста по обвинению в ведьмовстве могло быть что угодно. В то время была очень велика детская смертность — поэтому часто арестовывали акушерок, якобы принесших младенца в жертву Сатане. Подобная участь ждала и целительниц. В “Молоте ведьм” ясно сказано: “Если женщина, не имеющая образования, осмеливается заниматься врачеванием, она — ведьма и должна умереть”.

Слайд 36

В большинстве случаев обвиняемая не могла получить официального защитника, поскольку “только злой колдун мог пытаться защитить ведьму”. Для Шотландии это было исключением  — ведьмы могли иметь “адвоката”, а в Англии обвинитель должен был привести реальные доказательства вины ведьмы.

Слайд 37

В 17 веке в Англии действовал профессиональный “охотник за ведьмами” Мэттью Хопкинс. Пытки в этой стране были запрещены, поэтому Хопкинсу приходилось идти на ухищрения, чтобы выбить из жертв признания. Например, он лишал подозреваемых сна, топил их в воде, тыкал ножами и иглами в поисках “дьявольских отметин”. Говорят, будто разъяренные крестьяне поймали Хопкинса и подвергли его “испытанию водой”. Хопкинс не утонул, поэтому его повесили по обвинению в колдовстве. В 1968 году по истории Хопкинса в США был снят фильм ужасов “Witchfinder General”.

Слайд 38

Ордалии
Ордалии — разновидность Божьего суда, основанного на вере в то, что Господь всегда помогает невинным. Классические ордалии — испытание раскаленным железом и водой.

Слайд 39

В первом случае обвиняемый должен был взять в руки кусок раскаленного докрасна железа и пройти с ним девять шагов. В зависимости от обычаев, доказательством невиновности служило либо полное отсутствие ожогов, либо их быстрое (рука завязывалась бинтами на три дня) заживление.

Слайд 40

Классическое испытание водой было еще менее приятным: Связанную по рукам и ногам женщину бросали в воду. Считалось, что ведьма отказалась от своего крещения и ее не примет вода. Поэтому если она была ведьмой, то не тонула. А если все же уходила под воду (зачастую спасти ее не успевали) — ничего страшного, будет ей царствие небесное.

Слайд 41

В 1215 году Четвертый лютеранский собор запретил использование ордалий, однако, несмотря на это, практика “Божьего суда” сохранилась вплоть до конца 17 века.

Слайд 42

Пытки
Для получения признаний от ведьмы широко использовались пытки. Инквизиция была очень щепетильна в этом вопросе — существовали подробные инструкции, регламентировавшие процесс пыток вплоть до количества узлов на веревках и оценки физического состояния обвиняемого после каждой пыточной операции, чтобы тот мог “дотянуть” до суда.

Слайд 43

Пытки практиковались как инквизицией так и светскими судами . Кроме того, жертве обычно сперва лишь показывали орудия пыток (или позволяли посмотреть их применение на другом несчастном). Чаще всего это зрелище вдохновляло человека настолько, что он признавался в чем угодно.

Слайд 44

Средневековые пытки часто ассоциируются с экзотическим механизмом казни — так называемой “Железной девой”. Вопреки распространенному заблуждению, этот “прибор” был изготовлен лишь в одном экземпляре в Нюрнберге. Железная дева представляла собой металлический саркофаг в форме человеческой фигуры. У устройства имелось две двери, внутренняя была поверхность покрыта шипами, расположенными таким образом, чтобы протыкать тело жертвы, не убивая ее, но причиняя неимоверную боль. Для комфорта палачей толстые стенки устройства приглушали крики казнимых. Створки дверей закрывались медленно. Оригинал Железной девы был уничтожен во время авианалета на Нюрнберг в 1944 году.

Слайд 45

Казнь
Мало кто из женщин мог вынести пытки и не признаться в колдовстве. Известно лишь несколько подобных случаев, когда “ведьмы” терпели мучения и, в конце концов, объявлялись невиновными. При необходимости более жесткого воздействия на жертву инквизиция могла передавать ее светскому суду — а тот не был ограничен в методах.

Слайд 46

Основным видом казни для ведьм, еретиков и гомосексуалистов было сожжение. Сожжениями прославилась испанская инквизиция, разработавшая сложную процедуру аутодафе (auto-da-fe — “акт веры”). Если ведьма во всем призналась и покаялась перед церковью, то ее участь облегчал палач  — перед сожжением женщину душили.

Слайд 47

В некоторых случаях смертная казнь для ведьм заменялась пожизненным заключением. Его предваряло публичное унижение (плевки, высмеивание, забрасывание грязью), далее — лишение всех прав и имущества и помещение в камеру с антисанитарными условиями. Ведьме не позволяли мыться (считалось, что чистота тела — только в радость дьяволу). Такое заключение длилось недолго — человек умирал от болезней и плохого питания.

Слайд 48

КОНЕЦ ОХОТЫ НА ВЕДЬМ
Чем сильнее безумие захватывало людей, тем опаснее было спорить с общепринятыми взглядами. В конце концов, лишь очень храбрые люди дерзали противостоять всеобщему помешательству.

Слайд 49

 Одним из наиболее известных был голландский врач доктор Иоганнес Вир (1515 - 1588). Мужественный лейб-медик опубликовал в 1563 г. книгу, выход которой был подобен взрыву бомбы. Называлась она "О демоническом наваждении". В ней говорилось: все эти мерзкие выдумки о ведьмах внушил людям сам Дьявол именно затем, чтобы они учинили ведовские процессы, эту "бойню невинных", преступив тем самым заповеди милосердного Господа. Но книга доктора Вира, не могла положить конец этому безумию.
Иоганнес Вир.

Слайд 50

После Тридцатилетней войны (1618 - 1648), отмеченной жестокостями и политическими потрясениями, в мировоззрении правящих кругов наметились глубокие перемены. Люди вынуждены были признаться, что с развитием естественных наук многие "божественные истины" стали выглядеть чистейшими фантазиями.

Слайд 51

Прусский правовед и философ Кристиан Томазий (1655 - 1728) был человеком, который на рубеже кровавого XVII и полного надежд XVIII века олицетворял победу разума над фанатиками и мракобесами.
Кристиан Томазий

Слайд 52

Томазия стал ярым противником охотников за ведьмами. В 1701 г. Он резко выступил против преследования ведьм в судебном порядке. Аргументы знаменитого ученого вызвали огромный интерес далеко за пределами Пруссии. Поскольку авторитет Томазия как ученого был чрезвычайно высок и на его родине, и за рубежом, его выступления имели широкий резонанс.

Слайд 53

XVIII век, век Просвещения, положил конец охоте на ведьм. Англия была первым европейским государством, официально отменившим в 1736 г. законы о ведьмах. В Пруссии король Фридрих II Великий запретил пытки уже в год своей коронации (1740). В том же году австрийская императрица Мария Терезия, запретила судам своей страны выносить приговоры ведьмам без ее согласия, что положило конец ведовским процессам и здесь.

Слайд 54

В 1782 г., от руки палача умерла последняя ведьма в Европе - Анна Гельди. Ее обвинили в том, что с помощью "сверхъестественной и непостижимой колдовской силы" она наслала порчу на душу и тело дочери своего хозяина. Когда суд вынес ей смертный приговор, по всей Европе поднялась буря негодования. Однако судьи Гларуса были невозмутимы. Они распорядились отрубить несчастной женщине голову. Задумаемся еще раз об этой дате - 1782 год! "Ведьма" Анна Гельди умерла не в эпоху "мрачного Средневековья", а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена.

Слайд 55

Сколько жертв унесла охота на ведьм
По мнению современных ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе - около 100 тысяч. Не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены. Таким образом, реальное число казненных могло быть гораздо выше 100 тысяч человек.

Слайд 56

Однако истинные масштабы причиненных бедствий - глубокие душевные муки, ужас, страх, разжигание самых низменных страстей, упадок нравов, презрение к человеческому достоинству, болезненное помрачение разума - всего не выразить в цифрах.

Слайд 57

Какие выводы можно сделать
Охота на ведьм в наши дни? Бессмыслица, дурная выдумка. Как же заблуждаются те, кто так думает! Разве может такое случиться в наш век, век науки?
Предрассудки слишком дорого обойдутся человечеству, если ради них сжигать людей заживо. Монтень

Слайд 58

В январе 1933 г. Адольф Гитлер стал рейхсканцлером Германии. Власть захватили национал-социалисты со своими непоколебимыми догматами. Они гласили, что мир представляет собой арену вечной борьбы между различными расами.

Слайд 59

И вновь ревнители веры придя к власти объявили свои бредни "достоверной научной истиной". Евреи оказались в том же положении, что и средневековые ведьмы. Роковые последствия этого известны: около 6 миллионов евреев было убито.

Слайд 60

Или, к примеру, распавшийся в наши дни Советский Союз, где идеи философа и политэконома Карла Маркса (1818-1883) были объявлены "законами истории" и претворялись в жизнь с необычайной жестокостью. Миллионы невинных людей заплатили за это безумие жизнью.

Слайд 61

Из этого отчетливо прослеживается путь общества к массовому помешательству: 1)зарождение веры; 2)провозглашение ее "непререкаемой истиной"; 3)и, наконец, насилие во имя этой истины. Тот, кто осознает такую опасность, будет с недоверием относиться к любым проповедникам "вечных истин" и решительно выступит против, если они вновь позовут на "охоту за ведьмами".

Слайд 62

Молитва
За всех молюсь, Чья смерть была страшна, Кто умирал истерзанный, избитый, Кто безнадежно причитал и плакал, Кому палач язык отсек под корень. За всех, за всех, кто погибал на дыбе, Чьи кости изломали в колесе, Смывая кровью жертвы грех убийцы За всех, кого сгубила красота, За всех, кого уродство погубило... ...Теперь молюсь, кто с облегченьем неким Скользил в объятья жаркого костра, За всех, чья плоть, как перезрелый плод, В бушующее пламя упадала. За всех, кого лишь смерть могла очистить.... ЭРИКА ДЖОНГ

Слайд 63

Ведьмы в современном мире
В настоящее время существует великое множество магов, колдунов волшебников, целителей, Магистров Высшей магии, астрологов и экстрасенсов. Говорить о них в отдельности не имеет смысла, это не просто займёт уйму времени, но и уведёт нас в сторону от основной темы – ведьм. Разумнее будет обратиться к современным неоязыческим религиям. Их тоже существует великое множество, но в качестве наглядного примера мы возьмём лишь одну- Викку.
...Вы победите - мы уйдем, Но вновь вернемся...

Слайд 64

Полнолуние
Капля упадёт, Разобьётся вдребезги. Солнце вдруг взойдёт, И запахнет вереском. Полную луну С грустью проводила, И в лесной реке Пыл свой охладила. Возвращусь домой Стану снова прежнею, И метлу за дверь Брошу я небрежно так. Но опять придёт Время одиночества, Позовёт в полёт Древнее пророчество. Будет вновь луна Колдовать ночами, И дразнить меня Бледными лучами. KVa (Катерина Валентиновна)

Слайд 65

Я попытаюсь как можно более кратко и ёмко рассказать об основах религиозных воззрений и жизни виккан. Итак: Викка – неоязыческая система мировоззрения, культ Великой Богини, и возрождение древних традиций ведовства.
Викка

Слайд 66

В 1921 г., Маргарет Мюррей, фольклорист и антрополог, опубликовала книгу "Культ Ведьм в Западной Европе«, через 12 лет - "Бог Ведьм". В этих книгах она доказывала, что ведьмовство было древней, дохристианской религией Европы, религией, которая почитала богов плодородия, и, в особенности, двуликого Рогатого Бога. Автор была уверена в том, что ведьмовство было организованной религией.

Слайд 67

Вообще, этот "Культ Ведьм", как она его назвала, был веселой религией, последователи которой отмечали смену времен года забавами, песнями и плясками. Этот культ не имел ничего общего с поклонением дьяволу.

Слайд 68

Теории Мюррей дали импульс к движунию в Англии в 1950-х гг., ставящему своей задачей исследовать ремесло ведьм, как определенную организованную религию. Немало преуспел в этом Джеральд Б. Гарднер. Он объявил, что в тридцатые годы обнаружил в Англии общину, которая с незапамятных времен поклоняется Старой Религии. В 1951г. в Англии было отменено антиведьмовское законодательство, и он смог напечатать две важные работы: "Ведьмовство сегодня" (1954) и "Смысл ведьмовства" (1959).

Слайд 69

Сегодня существует немало ведьм и ведьмовских общин, которые более или менее точно следуют книгам Гарднера. Они считают Гарднера вестником возврата старой религии.

Слайд 70

Согласно Гарднеру, боги викки — это древние боги британских островов: Рогатый Бог и Великая Мать Богиня. Гарднер так же утверждает, что существо, вышестоящее над этими главными богами признано ведьмами, как первичный создатель, который остаётся неизвестным.

Слайд 71

Виккане очень терпимы к другим религиям, т.к. они верят, что все боги являются одним из воплощений Великого Духа.
Ремесло (так ещё называют Викку) имеет несколько особенностей:

Слайд 72

В Викке существует определенная иерархия (я говорю сейчас о классической Викке, т.е. о Старой Вере). В ковене (сообшество виккан) главными являются Главная Жрица или Главный Жрец. Именно они возглавляют проведение шабашей (праздников Колеса Года).

Слайд 73

Старая Вера не приемлет насилия. Истоки этой религии восходят к временам, когда в обществе были у власти женщины. Именно женщины понимали всю ценность жизни, так как сами приносили в мир новую. В законах ясно говорится, что ведьма, исповедующая Викку не должна убивать. Она может это сделать только в двух случаях будучи принуждаема к этому голодом (это относится к животным) и в случае нападения.

Слайд 74

Виккане верят в реинкарнацию, т.е. в то, что наши души после смерти тела (оболочки) не умирают, а после недолгого отдыха возвращаются на землю, чтобы вновь жить, но уже в другом теле. Иногда душа попадает в Страну Вечного Лета, где остается навсегда, сливаясь с Великим духом. Это происходит оттого, что в своих жизнях душа вела праведный образ жизни, не совершала злодеяний, исполнила свой долг.

Слайд 75

Главным постулатом в Старой Вере является ведьмовское кредо “An it harm none, do what you will” (делай, что хочешь, только не вреди). Поясню любой викканин, независимо, к какой бы он ветви не принадлежал, не имеет права причинять какого-либо вреда (духовного, физического, морального), кроме случаев самообороны.

Слайд 76

Каждый викканин верит в закон трёх (“The rule of three”), который говорит о том, что причинивший вред получит вреда в три раза больше, но принесший добро получит добра в три раза больше. Поэтому ни один викканин в здравом уме не возьмется за злую магию (он же не самоубийца!).

Слайд 77

Богиню-Мать почитают все виккане. В дианической викке почитают только Богиню-Мать, в других традициях Богиня-Мать почитаются наряду с Рогатым Богом. Нет таких традиций викки, в которых не почиталась бы Богиня-Мать. Виккане почитают божеств и духов природы. Прежде всего это Богиня-Мать, и ее проявления, например Мать-Земля.

Слайд 78

У виккан существует множество событий, имеющих религиозное значение. Каждое полнолуние, а в некоторых случаях – и новолуние, отмечаемое посредством ритуала, называется Эсбат. Виккане так же празднуют Колесо Года, с его восемью праздниками, известными под названием Шабаши. Среди них - четыре великих праздника, отмечающих смену времен года. Это Самайн, Белтайн или Канун Мая, Имболк, и Ламмас. Четыре меньших праздника – это Летнее и Зимнее Солнцестояние, а так же Весеннее и Осеннее Равноденствие, в некоторых группах их называют так: Лита, Йоль, Остара, и Мабон.

Слайд 79

Как и у представителей других религий, у Виккан есть свои собственные сакральные символы, главный и наиболее известный из которых — пентаграмма. Пять вершин представляют собой пять элементов, а также указывают на 5 оконечностей человеческого тела, что вкупе отражает идею о том, что каждый человек — микрокосмос, маленькая копия большой вселенной.

Слайд 80

В Викке отсутствуют общепризнанные священные книги, однако большинство представителей традиции с особым почтением относятся к текстам из Книги Теней Джеральда Гарднера. Самый известный среди них — «Завет Богини», содержащий материалы из книги Чарльза Леланда «Арадия, или Евангелие Ведьм» (1899), а также труды Алистера Кроули, знаменитого оккультиста 19-20 веков.

Слайд 81

Человек, изучающий ремесло и стремящийся примкнуть к ковену, обычно должен пройти через обряд посвящения. Все представители Британской Традиционной Викки (БТВ) могут проследить линию своей духовной преемственности вплоть до признанного основателя — Джеральда Гарднера. Сам Гарднер настаивал на существовании особого правила, по которому кандидат должен провести год и день в изучении традиции, перед получением инициации. В Британской Викке существует три степени посвящения. Некоторые Виккане-одиночки проводят церемонии самопосвящения, для того, чтобы ритуально засвидетельствовать факт своего вступления на духовный путь.
Посвящение

Слайд 82

Ещё одной важной церемонией Виккан является Хэндфастинг англ. handfasting («Сплетение рук»), именно этим термином чаще всего называют Викканскую свадьбу. Стоит сказать, что некоторые представители означенной религии считают правильным заключать предварительные браки, длящиеся год и один день. Обычно, подобные церемонии проводят во время празднования Ламмаса (Лугнасада). При заключении постоянного брака главным обетом является — «Быть вместе, пока живет любовь в сердцах», в противоположенность Христианскому «Пока смерть не разлучит нас».
Хэндфастинг

Слайд 83

Викканинг это особый обряд, проводимый для новорожденных и детей младшего возраста, в определённом смысле — аналог крещения, однако в отличие от последнего, не обязывает ребенка в будущем к принятию веры, тем самым, при его проведении соблюден важный для каждого Викканина постулат о святости и неприкосновенности свободной воли. Призван представить малыша Богу и Богине, а также обеспечить их защиту и покровительство.
Викканинг

Слайд 84

Существует мнение о том, что Викка — это форма сатанизма, несмотря на различие между этими религиями и отсутствие в викканской теологии фигуры подобной Сатане. В связи с существующими негативными ассоциациями, связанными с колдовством, многие виккане тайно продолжают традиционные практики, скрывая свою веру под страхом преследования. Раскрытие себя в качестве виккан семье, друзьям или коллегам часто называют «выход из чулана для метлы»

Слайд 85

Adherents.com, независимый веб-сайт, который специализируется в оценке приверженцев мировых религий, цитирует свыше тридцати источников для оценки числа виккан (главным образом из США и Великобритании). Их приблизительная оценка виккан около 800 тысяч во всем мире.

Слайд 86

И напоследок небольшая песенка про один из главных викканских праздников – Самайн.

Слайд 87

Как сказал бы язычник Благословенны будьте!

Слайд 88

Эрика Джонг «Ведьмы» Вольфганг Тарновский «Ведьмы» Лори Кэбот «Сила ведьм» Рейвн Гримасси «Викка» «Мир фантастики». Сентябрь, октябрь 2005. Статья «Ведьмы». Автор: Михаил Попов Википедия http://wikipedia.org Магия викка http://wicca.ru Роща под луной http://poweroftrees.ucoz.ru Музыка: Рисунки и фотографии взяты Из сериала «Ведьмак»: из различных сайтов интернета Grzegorz Ciechowski – Lawina Grzegorz Ciechowski – Pocalunek Yennefer Grzegorz Ciechowski - Ratuj, Wiedzminie Grzegorz Ciechowski – Sen Yen Grzegorz Ciechowski – Wiedzmin Grzegorz Ciechowski – Zew Wilka Из сериала «Мастер и Маргарита»: Посвящение шабаш А также( из сайта «Роща под луной»): Ториэль-Самайн
Источники