Презентация - Нарушение чтения и письма

Нарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письмаНарушение чтения и письма







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с ОВЗ, у которых различные трудности в обучении. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.

Слайд 3

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.

Слайд 20

Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи.

Слайд 21

Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.

Слайд 22

Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются? В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.

Слайд 23

Слайд 24

Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей с ОВЗ:
1. Несформированность звуковой стороны речи. 2. Незаконченность формирования фонематического восприятия. 3. Бедность словарного запаса. 4. Нарушения в грамматическом оформлении речи. 5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога. 6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных. 7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений. 8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

Слайд 25

Слайд 26

Ясно, что ни один ребенок, даже «с нормой» не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.

Слайд 27