Презентация - ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»

ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»ЕГЭ - Задание №1 «Выявление главной информации, содержащейся в тексте»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕГЭ. Выявление главной информации, содержащейся в тексте
Задание №1 Алгоритм решения. Тренировочные задания

Слайд 2

Алгоритм выполнения задания
Прочитайте внимательно текст. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором Определить причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, вводные конструкции. Перескажите, начиная с конца, содержание текста и сформулируйте главную информацию. Соотнесите свой вариант с предложенными вариантами ответов. Исключите из имеющихся вариантов ответов: информацию, которой нет в тексте предложение, дословно цитирующее часть текста или передающее несущественные подробности предложение, передающее лишь часть главной информации 7. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста выражена при минимальной затрате речевых средств. ПОМНИТЕ, ЧТО ДВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА ДОЛЖНЫ: передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением; объединять информацию, содержащуюся во 2 и 3 предложениях исходного текста

Слайд 3

№1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Кон­троль за рас­про­стра­не­ни­ем ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов в грун­то­вом по­то­ке про­во­дит­ся в на­блю­да­тель­ных сква­жи­нах, глу­би­на и рас­по­ло­же­ние ко­то­рых за­ви­сят от на­зна­че­ния со­ору­же­ний, гид­ро­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и ха­рак­те­ри­стик грун­тов 2) Кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку, осу­ществ­ля­е­мый при по­мо­щи спе­ци­аль­ных карт, поз­во­ля­ет из­бе­жать опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний. 3) Во из­бе­жа­ние опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку. 4) Жид­кие и твёрдые ра­дио­ак­тив­ные от­хо­ды яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод. 5) На­прав­ле­ние дви­же­ния и ско­рость грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод тре­бу­ет жёстко­го кон­тро­ля, по­это­му не­об­хо­ди­мо со­зда­вать спе­ци­аль­ные гид­ро­гео­ло­ги­че­ские карты раз­ных рай­о­нов Рос­сии. Ответ: 2,3

Слайд 4

№2 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Ин­фра­крас­ные лучи, пред­став­ля­ю­щие собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и от­но­ся­щи­е­ся к не­ви­ди­мым че­ло­ве­че­ским гла­зом лучам, улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет им в ноч­ной охоте. 2) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи, в от­ли­чие от цве­то­вых эле­ментов спек­тра: крас­но­го, оран­же­во­го, жёлтого, зелёного, го­лу­бо­го, си­не­го, фи­о­ле­то­во­го, — не­ви­ди­мы. 3) Совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые че­ло­ве­че­ским гла­зом лучи, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и на­зы­ва­ют­ся ин­фра­крас­ны­ми лу­ча­ми, и по­то­му спо­соб­ны охо­тить­ся в тем­но­те. 4) Теп­ло­вое из­лу­че­ние сов по­мо­га­ет им охо­тить­ся в ноч­ное время. 5) Учёные счи­та­ют, что совы улав­ли­ва­ют цве­то­вые эле­мен­ты спек­тра: крас­ный, оран­же­вый, жёлтый, зелёный, го­лу­бой, синий, фи­о­ле­то­вый, — что по­мо­га­ет пти­цам ори­ен­ти­ро­вать­ся в тем­но­те. Ответ: 1,3

Слайд 5

№3 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Оживлённая го­род­ская улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных дви­же­ний, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но не­по­движ­ной. 2) Мол­ния длит­ся ты­сяч­ные доли се­кун­ды, и по­это­му при её свете че­ло­век за­ме­ча­ет толь­ко то, что длит­ся имен­но этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни. 3) Уста­нов­ле­но, что про­дол­жи­тель­ность мол­нии со­став­ля­ет всего ты­сяч­ные доли се­кун­ды. 4) При крат­ких вспыш­ках мол­нии на оживлённой го­род­ской улице за ты­сяч­ные доли се­кун­ды можно отчётливо уви­деть дви­жу­щи­е­ся пред­ме­ты. 5) Во время вспыш­ки мол­нии че­ло­ве­че­ский глаз за­ме­ча­ет толь­ко то, что про­ис­хо­дит за ты­сяч­ные доли се­кун­ды, ведь имен­но столь­ко длит­ся раз­ряд мол­нии. Ответ: 2,5

Слайд 6

№4 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Уста­нов­ле­но, что имен­но по­го­да ока­зы­ва­ет вли­я­ние на ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев, а от­нюдь не гло­баль­ное по­теп­ле­ние. 2) Лю­би­те­ли по­на­блю­дать за живой па­лит­рой осен­них ли­стьев от­ме­ча­ют, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют, а при об­лач­ной по­го­де в листе за­мед­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние крас­но­го пиг­мен­та. 3) Учёные при­шли к вы­во­ду, что гло­баль­ное по­теп­ле­ние кли­ма­та вли­я­ет на ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы. 4) Ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит не от гло­баль­но­го по­теп­ле­ния кли­ма­та, а от по­го­ды. 5) На ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы вли­я­ет как гло­баль­ное по­теп­ле­ние, так и по­го­да. Ответ: 1,4

Слайд 7

№5 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Чтобы верно вы­брать про­фес­сию, на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом, че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо быть вос­тре­бо­ван­ным в об­ще­стве. 2) При вы­бо­ре про­фес­сии важно пом­нить, что ра­бо­та долж­на иметь зна­че­ние не толь­ко для са­мо­го че­ло­ве­ка, но и для об­ще­ства, ведь имен­но это поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку чув­ство­вать себя вос­тре­бо­ван­ным. 3) Каж­дый че­ло­век как бы он ни был по­глощён по­все­днев­ны­ми де­ла­ми и за­бо­та­ми, дол­жен ду­мать о том, чтобы его спо­соб­но­сти были вос­тре­бо­ва­ны дру­ги­ми лю­дь­ми. 4) Ре­ше­ние о том, по какой до­ро­ге пойти, какую про­фес­сию вы­брать, как на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом, за­ви­сит от спо­соб­но­стей са­мо­го че­ло­ве­ка. 5) Че­ло­век чув­ству­ет себя вос­тре­бо­ван­ным в об­ще­стве толь­ко тогда, когда его ра­бо­та имеет зна­че­ние не толь­ко для него са­мо­го, но и для дру­гих, по­это­му важно пра­виль­но вы­брать про­фес­сию. Ответ: 2,5

Слайд 8

№6 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Бак­те­рии оби­та­ют всюду. 2) Бак­те­рии могут жить в самых су­ро­вых усло­ви­ях. 3) В каж­дом живом ор­га­низ­ме оби­та­ют ты­ся­чи, а то и мил­ли­о­ны бак­те­рий. 4) Бак­те­рии оби­та­ют в каж­дом живом ор­га­низ­ме. 5) Нет та­ко­го места, где бы не было бак­те­рий. Ответ: 1,5

Слайд 9

№7 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Ос­нов­ную роль в воз­ник­но­ве­нии же­ла­ния че­ло­ве­ка ле­тать сыг­ра­ли ле­та­ю­щие на­се­ко­мые. 2) Мечта ле­тать ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой толь­ко при усло­вии овла­де­ния теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, что есть у птицы. 3) Мечта че­ло­ве­ка пе­ре­дви­гать­ся по воз­ду­ху су­ще­ству­ет очень давно, и люди де­ла­ли всё воз­мож­ное для её осу­ществ­ле­ния. 4) Че­ло­век давно меч­тал дви­гать­ся в воз­ду­хе без точки опоры. 5) Ка­за­лось, чтобы на­учить­ся ле­тать и во­пло­тить свою мечту о дви­же­нии в воз­ду­хе, не­об­хо­ди­мо было овла­деть теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет птица. Ответ: 2,5