Презентация - Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные и неодушевленные имена существительные









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Слайд 3


- всё хорошо, легко - немного затрудняюсь, есть ошибки - трудно, нужна помощь

Слайд 4

января. Классная работа.

Слайд 5

юмребятафученикхдевочкарм пркмедведьутызаяцфэобезьянач ютьпеналбдытетрадьчпкарандаш

Слайд 6

1 ряд – ребята, ученик, девочка

Слайд 7

1 ряд – ребята, ученик, девочка 2 ряд – медведь, заяц, обезьяна

Слайд 8

1 ряд – ребята, ученик, девочка 2 ряд – медведь, заяц, обезьяна 3 ряд – пенал, тетрадь, карандаш

Слайд 9

ТЕСТ. 1). Существительное – это: а). Самостоятельная часть речи. б). Служебная часть речи. 2).Имена существительные обозначают: а). Признак предмета. б). Предмет. 3). Имена существительные отвечают на вопросы: а). Что? Что делает? б). Кто? Что? 4). Укажите имена существительные: а). Мороз, далеко, смотрит. б). Яблоки, сапоги, глаза. 5). Выделите строчку имён собственных: а). Коля, Вероника, Алина. б). кошка, Антон, мама.

Слайд 10

лиса, самолёт, пальто, соловей, город, волк.

Слайд 11

кто? что? лиса самолёт соловей пальто волк город

Слайд 12

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Слайд 13

Имя существительное
одушевлённые
неодушевлённые
КТО?
ЧТО?

Слайд 14

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: 1. Нахожу имя существительное; 2. Ставлю в начальную форму; 3. Задаю вопрос Кто? Или Что? 4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет.

Слайд 15

Запомни!
Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?

Слайд 16

Запомни!
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные.

Слайд 17

Шёл ёжик по дороге.

Слайд 18

Игра «Волшебные превращения» коса мак капля сон

Слайд 19

коза рак цапля сом

Слайд 20

ФИЗМИНУТКА

Слайд 21

На землю медленно падали снежинки.

Слайд 22

Осенью опустела берёзовая роща.

Слайд 23

У дома растёт могучий дуб.

Слайд 24

Образец: ва(гон)ец что? Вагон кто? гонец
к у (…) о л сор
т е (…) р о ж   бег
п о (…) ч и к сто
м у (...) о к а лет
п о (...) л е ц сок

Слайд 25

к у (сок) о л
т е (сто) р о ж
п о (лёт) ч и к
м у (сор) о к а
п о (бег) л е ц

Слайд 26

одушевлённые роза мышка моряк дельфин окунь
неодушевлённые роза мышка гроза пень дым

Слайд 27

Слайд 28

Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

Слайд 29

Мне было интересно… Я хорошо научился…

Слайд 30


- всё хорошо, легко - немного затрудняюсь, есть ошибки - трудно, нужна помощь

Слайд 31

Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
Я считаю, что было трудно на уроке.

Слайд 32

Домашнее задание
Стр. 12, упр. 16 Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных. Карточка с заданием «Соединить линией слова»