Презентация - Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»

Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»Родительское собрание 2 класс «Учение шаг за шагом»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

Слайд 2

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 3

Почему мой ребёнок учится слабо?

Слайд 4

1. Не могут хорошо учиться, но хотят;
2. Не могут и не хотят;
3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят.
Неуспевающие ученики делятся на три категории:

Слайд 5

Не могут:
1.Задержка психического развития
2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия
3. Нарушения зрения, слуха
4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы
5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).

Слайд 6

Почему не хотят?
1. Не знают, для чего они должны учиться
2. Несформированность познавательных интересов
3. Безразличие родителей к учебному процессу

Слайд 7

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Слайд 8

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Слайд 9

Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?

Слайд 10

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе
1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.
2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями
3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности

Слайд 11

Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка: на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой-то ошибки; Спросить его: как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д.

Слайд 12

Решение: Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке.
Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица

Слайд 13

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

Слайд 14