Презентация - Новые подходы к оценке УУД обучающихся

Новые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихсяНовые подходы к оценке УУД обучающихся






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новые подходы к оценке УУД обучающихся

Слайд 2

Структура учебной деятельности (Д.Б. Эльконин)

Слайд 3

Оценка – это суждение о ходе и результатах обучения, содержащее его качественный анализ и имеющий целью фиксировать повышение качества учебной деятельности учащихся. Отметка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.
«Педагогический словарь» Загвязинский В.И., Закирова А.Ф.

Слайд 4

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
Оценка личностных результатов

Слайд 6

сформированности внутренней позиции обучающегося ориентации на содержательные моменты образовательного процесса сформированности основ гражданской идентичности сформированности самооценки сформированности мотивации учебной деятельности
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

Слайд 7

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Оценка метапредметных результатов

Слайд 8

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Слайд 9

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД; содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; разделы Портфолио являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

Слайд 10

Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений Иные формы учета достижений Иные формы учета достижений
текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность
- устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа -диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения   - анализ динамики текущей успеваемости   - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет
- устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа -диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения   - портфолио -анализ психолого-педагогических исследований - портфолио -анализ психолого-педагогических исследований
Формы контроля и учета достижений обучающихся

Слайд 11

табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Формы представления образовательных результатов:

Слайд 12

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Критериями оценивания являются:

Слайд 13

Рекомендации учителю по развитию универсальных учебных действий

Слайд 14

Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные качества и умения. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
Личностные УУД:

Слайд 15

Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Познавательные УУД:

Слайд 16

Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. Организовывая групповую работу или работу в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Коммуникативные УУД:

Слайд 17

Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: