Презентация - Организация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО

Организация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДООрганизация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО






Похожие презентации


Психолого-педагогические условия организации деятельности, направленной на решение проектных задач (в соответствии с требованиями ФГОС НОО)Психолого-педагогические условия организации деятельности, направленной на решение проектных задач (в соответствии с требованиями ФГОС НОО)Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»Роль классного руководителя в процессе организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения ОООРоль классного руководителя в процессе организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения ООООрганизация внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС основного общего образованияОрганизация внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС основного общего образованияОрганизация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 5 класс - Направление «Робототехника»Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 5 класс - Направление «Робототехника»Организация экологического воспитания детей в гпд в соответствии с системно-деятельностным подходомОрганизация экологического воспитания детей в гпд в соответствии с системно-деятельностным подходомОбразовательная область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДООбразовательная область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Организация образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС  ДО».
Подготовила: воспитатель – Латыпова Елена Игоревна
г.Агрыз , 2016 г
« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» г. Агрыз

Слайд 2

Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО
Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Слайд 3

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ.

Слайд 4

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей.
Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные Области)
ФГОС
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 5

Подготовка к НОД и что следует учитывать?
  Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга) Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка  материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Слайд 6

Цели НОД
Требования при постановке целей:
Алгоритм постановки цели:
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Слайд 7

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД.
Ведущая деятельность в ДОУ – игровая

Слайд 8

Использование разнообразных форм организации детей
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.
Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая)
Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Слайд 9

Мотивационный этап
Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Этапы реализации НОД:
Структура НОД
Содержательный этап
Рефлексивный этап

Слайд 10

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД
Форма общения педагога с детьми при проведении НОД : Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге   Разрешено свободное размещение детей   Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности   Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Слайд 11

Особенности организации НОД:
организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; развивающий характер обучения дошкольников; чувственный способ познания мира; присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; опора на опыт и знания детей; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура ОД; создание ситуаций успеха; развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей активное участие младшего воспитателя.

Слайд 12

Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
Правильно организованная НОД это: Мотивация. Субъект-субъект, сотрудничество. Интеграция. Проектная деятельность. Партнерство. Комплексный подход к обучению. Самостоятельно-поисковая деятельность. Разнообразие видов деятельности. Совместная деятельность воспитателя и ребенка. Взаимодействие с семьями детей. Учет интересов детей. Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Слайд 13

Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации ; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013); Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО
Нормативная правовая база системы дошкольного образования для организация ОД в соответствии с ФГОС  ДО

Слайд 14

Благодарю за внимание!