Презентация - Проблемное обучение на уроках математики

Проблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математикиПроблемное обучение на уроках математики









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемное обучение на уроках математики
Проблема - это противоречие между двумя фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью и невозможностью.

Слайд 2

Визитная карточка
Зырянова Любовь Николаевна Высшее образование. Закончила БиГПИ в 1990 году. Учитель математики в старших классах, I квалификационная категория Педагогический стаж 25 лет

Слайд 3

«Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний». С.Л.Рубинштей
Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

Слайд 4

Проблемы в обучении: проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям; - низкий уровень мотивации; - снижение или отсутствие интереса к предмету; - высокий уровень тревожности учащихся; - быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.

Слайд 5

Решением проблемы в учебной деятельности будет новое знание, новый алгоритм.
Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний. Целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности.

Слайд 6

Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит: Выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач. Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Углубление знаний при помощи ранее усвоенных или новое применение прежних знаний, которое ищется и находится учеником поставленным в соответствующую ситуацию.

Слайд 7

Признаком создания у учащихся проблемной ситуации на уроке является эмоциональная реакция: удивление, затруднение.
В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы. Постановка проблемы (возникновение проблемной ситуации). Поиск решения (проходит выдвижение и проверка гипотез). Выражение решения - формулировка нового знания научным языком.

Слайд 8

Данная технология позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения

Слайд 9

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом. Действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или новый способ решения проблемы.. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой, познавательной деятельности. Она обуславливает начало мышления в процессе постановки и решения проблем.

Слайд 10

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке. 1.Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения. 2. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы. 3. Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом. 4. Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками. 5. Предлагать практические исследовательские задания. 6. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи. 7. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. 8.Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта. 9.Использовать тесты с выбором правильного ответа.

Слайд 11

Проблемная задача №1. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? Проблема: не знают понятие объема и формулу для нахождения объема параллелепипеда.

Слайд 12

Проблемная задача №2. Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2 000 000 л воды. Можно ли плыть в этом бассейне?   Проблема: несоответствие  единиц измерения

Слайд 13

Проблемная задача №3.
Все грани куба покрасили красной краской и распилили его на n3  маленьких одинаковых кубиков. Выведите формулу для нахождения количества кубиков, не имеющих ни одной окрашенной грани.

Слайд 14

Проблемная задача №4.

Слайд 15

Проблемная задача №5.
На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и разом в него выстрелили, причем стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется козел, если известно, что высота одной скалы 40 м. , второй 20 м., а расстояние между скалами 100 м.?

Слайд 16

Проблемная задача №6.
Человек посадил пару кроликов в загон, окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов за год может произвести на свет эта пара, если известно, что каждый месяц, начиная со второго, каждая пара кроликов производит на свет одну пару?

Слайд 17

Проблемная задача №7. Давайте представим ситуацию. Брат с сестрой пришли в гости к бабушке. Бабушка к их приходу испекла печенье.
Моё самое большое!!

Слайд 18

Как же ребятам разобраться, какое печенье больше?
Наверно нужно определить какое из них занимает больше места на плоскости. Эта величина называется площадью. Но на глаз сравнить площади квадрата и круга сложно. В таком случае используют способ наложения фигур.

Слайд 19

Как видно, круг поместился в квадрат.
Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата.

Слайд 20

Процесс решения этих задач ведет к формированию научного мировоззрения, эстетических взглядов, нравственных привычек. (межпредметная связь) Структура отражает и основные этапы учения, и этапы организации современного урока. По отношению к мыслительной деятельности учащихся, являясь выражением целей образования, она выступает как внешний показатель учения, т.е. не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью.

Слайд 21

Заключение. Сегодня я попыталась показать вам, что создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. Ситуация затруднения школьника в решении задач приводит к пониманию учеником недостаточности имеющихся у него знаний, что в свою очередь вызывает интерес к познанию и установку на приобретение новых. Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок.

Слайд 22

Желаю всем успехов в творчестве!