Презентация - Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»

Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Леньковская СОШ №1» Благовещенского района Алтайского края.
Пашотина Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Номинация «ЭОР учителя общеобразовательной организации»
Интерактивный плакат «Изобразительно- выразительные средства 9 класс».

Слайд 2

Интерактивный плакат «Изобразительно-выразительные средства».

Слайд 3

Цель:
- создание условий для самоорганизации обучающихся; актуализация знаний по теме «Изобразительно – выразительные средства»; развитие познавательного интереса.

Слайд 4

Задачи:
- обеспечить качественное повторение материала по теме ( этап подготовки к ОГЭ 9 класс); -развивать умение самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы; - прививать ответственность к процессу обучения.

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 6

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 7

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 8

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 9

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 10

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 11

СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
ОКСЮМОРОН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРИМЕРЫ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 12

ТЕСТ
Тест

Слайд 13

Словарь лингвистических терминов.
Сравнение 1) Понятие большей или меньшей степени качества, находящее свое выражение в грамматической категории степеней сравнения имен прилагательных и наречий (см. степени сравнения). 2) Троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака. Сравнение выражается: а) творительным падежом. Снежная пыль столбом стоит в воздухе (Горбатов); б) формой сравнительной степени прилагательного или наречия. Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жесткая земля (С у р к о в); в) оборотами со сравнительными союзами. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Т ю т ч е в). Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака (Лермонтов). Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная (Ч е х о в); г) лексически (при помощи слов подобный, похожий и т. д.). Её любовь к сыну была подобна безумию (Горький). Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы (Серафимович).

Слайд 14

СРАВНЕНИЕ
как, как будто, словно, будто, точно, подобно, как бы. Хорошая девочка Лида На улице Южной живет. Ее золотые косицы Затянуты будто жгуты. По платью, по синему ситцу, Как в поле, мелькают цветы.

Слайд 15

2
1
3
4
4
3
2
1

Слайд 16

МЕТАФОРА
Метафора- (от греч. metaphora - перенос) - вид тропа: переносное знание слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются. Разновидностями М. являются: 1) Олицетворение - уподобление живому существу: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна А.С. Пушкин 2) Овеществление - уподобление предмету: Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей Н.С. Тихонов Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005

Слайд 17

Метафора.
(греч. metaphora - перенос) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове

Слайд 18

2
1
3
4
2
1
3
4

Слайд 19

Фразеологизм.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов (напр., "дать сдачи" - ответить ударом на удар). Большой энциклопедический словарь. 2012

Слайд 20

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

Слайд 21

4
3
3
2
2
1
1
4

Слайд 22

Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин). Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ». ( А. К. Толстой)

Слайд 23

Эпитет.
Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

Слайд 24

3
2
1
4
3
2
1
4

Слайд 25

Олицетворение Олицетворение(греч. prosopopoieia, от prosopon — лицо + poieo — делаю). Троп, состоящий в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.  О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно ? (Тютчев). см.персонификация. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976

Слайд 26

Олицетворение.
(от греч. prósōpon — лицо и poiéō — делаю) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала. Один, только один раз земля не уберегла меня...

Слайд 27

1
2
3
4
1
2
3
4

Слайд 28

ОКСЮМОРОН
 (греч. oxymoron - остроумно-глупое) - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. Оксюморон строится на неожиданных антонимических противопоставлениях, создавая яркие художественные образы.

Слайд 29

Оксюморон.
Убогая роскошь Горячий снег Живой труп Грустная радость
Улетное падение.

Слайд 30

1.Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин) 2. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. 3. Гаснут красные крылья заката…(Есенин) 4. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)
1. Мне не с кем поделиться, той грустной радостью, что я остался жив. 2. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро… 3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский) 4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)
1
1
2
2
3
3
4
4

Слайд 31

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 32

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 33

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 34

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 35

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 36

ОШИБКА! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 37

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!

Слайд 38

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!

Слайд 39

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!

Слайд 40

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!

Слайд 41

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!

Слайд 42

ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЕЦ!