Презентация - Опера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнители

Опера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнителиОпера «Кармен» – самая популярная опера в мире и её исполнители









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Жорж Бизе (1838-1875) Опера «Кармен» –самая популярная опера в мире и её исполнители «Кармен» - вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности… Ромен Роллан

Слайд 2

«Кармен» — это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Я убежден: лет через десять «Кармен» станет самой популярной оперой в мире». П.И.Чайковский

Слайд 3

Это музыкальная драма, обнажившая реальные противоречия жизни. Бизе использовал сюжет новеллы П. Мериме, но возвысил его образы до значения поэтических символов. И при этом все они — «живые» люди с яркими, неповторимыми характерами. Композитор вводит в действие народные сцены с их стихийным проявлением жизненной силы, бьющей через край энергии.

Слайд 4

Драматургия оперы
Конфликт между свободолюбием красавицы Кармен и ревнивой страстностью Хозе приводит к трагической развязке. Жорж Бизе своей музыкой возвысил героев, обобщил основной конфликт и поднял его до глубокой человеческой драмы.
Обычная» любовная драма поднимается до трагедии столкновения человеческих характеров, сила которых превосходит страх смерти и побеждает его. Бизе воспевает красоту, величие любви, пьянящее чувство свободы; без предвзятого морализирования он правдиво раскрывает свет, радость жизни и ее трагизм.

Слайд 5

Парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере «Кармен»: В повести, действительно, гибель Кармен есть лишь справедливое возмездие за все те преступления, на которые она наталкивает Хозе, это месть за всех тех, кого она заставила убить; здесь же (в опере), наоборот, Кармен никогда не была виновницей чьего бы то ни было убийства. Единственная её вина — в том, что она совратила с прямого пути склонного к любовным авантюрам солдата, и она является почти невинной жертвой, в то время как истинный преступник — её убийца.

Слайд 6

Портреты оперных Кармен
Кармен (1884) Анри Люсьен Дусе (1856-1895)
Портрет Эмилии Амбр в роли Кармен Эдуард Мане (1832-1883)
Портрет Марии Николаевны Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908) Александр Яковлевич Головин (1863-1930)

Слайд 7

Портрет Татьяны Спиридоновны Любатович в роли Кармен (1895) Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Портрет Кончиты Супервия в роли Кармен (1925) Ричард Джек (1866-1959)

Слайд 8

«Кармен» - вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности… (Ромен Роллан) Елена Образцова в роли Кармен: «Кармен» – единственная опера, которую я не пою, которая поет мною. И всякий раз, выходя на сцену в этой опере, я не знаю что сотворит со мной моя кармен».

Слайд 9

Необыкновенным даром наградила певца природа. «Мне не приходилось еще встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи, экспрессии», — характеризовал его голос композитор Георгий Свиридов.

Слайд 10

Для Атлантова психологическая окраска звука, фразы, интонационные метаморфозы, подтверждающие изменения характера героя, — необходимые составляющие актерской работы.
Голос певца несет такую силу убеждения, что, кажется, нельзя не прислушаться к Хозе, не последовать за ним.
Исключительной силы интерпретаторское дарование демонстрирует, в частности, он в последнем дуэте Хозе с Кармен. Певец сумел услышать и воспроизвести в одном этом фрагменте течение событий целой оперы.

Слайд 11

В красочной палитре певца теперь господствуют мрачно-драматические оттенки, появляются властные интонации. Однако последняя реплика Атлантова («Арестуйте меня...») поражает пронзительностью чувства, переполнившего душу... Атлантов видит Хозе сильной личностью, достойной Кармен. Но в любви они поклонялись разным богам: он верности, она свободе.

Слайд 12

Юрий Мазурок в роли тореадора Эскамильо
Природа наделила Ю. Мазурока уникальным по красоте тембра баритоном, большого диапазона, ровным во всех регистрах.
"Я всегда считала Ю. Мазурока блестящим вокалистом, его выступления становятся украшением любого спектакля, на любой самой знаменитой оперной сцене мира». Ирина Архипова

Слайд 13

Многие из них служат художественным образцом исполнения и могут быть отнесены к лучшим достижениям отечественной оперной школы.
Творческий диапазон Ю.А. Мазурока очень широк. За годы работы в труппе Большого театра Юрий Антонович исполнил почти все баритональные партии (и лирические, и драматические!), имевшиеся в репертуаре театра.

Слайд 14


«Кармен» — один из шедевров оперного искусства. Музыка, полная жизни и света, ярко утверждает свободу человеческой личности. Глубоко правдив драматизм столкновений и конфликтов. Герои оперы обрисованы сочно, темпераментно, во всей психологической сложности характеров. С большим мастерством воссоздан национальный испанский колорит и обстановка действия драмы. Сила оптимизма «Кармен» — в неразрывной внутренней связи героев и народа.