Презентация - Программа развития воспитательной компоненты

Программа развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компоненты









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Программа развития воспитательной компоненты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с.Тасбулак»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Цель программы:
-укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования

Слайд 5

Задачи Программы:
Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. Разработка нормативной базы Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта

Слайд 6

Участники программы:
Учащиеся школы, педагогический коллектив, родительская общественность, родительский комитет, межведомственные органы, социум. Объект: несовершеннолетние 6 - 16 лет

Слайд 7

Сроки реализации:
2013-2020 учебный год

Слайд 8

Основные направления программы:
- гражданско-патриотическое - нравственное и духовное воспитание - воспитание положительного отношения к труду и творчеству интеллектуальное воспитание - здоровьесберегающее воспитание - социокультурное и медиакультурное - культуротворческое и эстетическое - правовое воспитание и культура безопасности - воспитание семейных ценностей - формирование коммуникативной культуры - экологическое воспитание

Слайд 9

Ожидаемый результат:
Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализация обучающихся. Закрепление в сознании учащихся таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов РФ, толерантность, мир, отказ от насилия и др. Создание условий для стабильной деятельности системы воспитательной работы школы.

Слайд 10

Программа здоровьесберегающего воспитания обучающихся «Здоровый дух в здоровом теле»
Основная идея данной программы -научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Цель здоровьесберегающих технологий обучения-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В перечень мероприятий по программе включены: Ежедневные минутки здоровья Программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятия физической культуры и спортом и другие программы Брейн-ринги, КВНы направленные на пропаганду ЗОЖ

Слайд 11

Программа духовно-нравственного развития обучающихся «Я-часть вселенной»
Данная программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Основные мероприятия: Организация встреч с интересными людьми Взаимодействие с религиозными конфессиями Изучение символов государства и родного края...

Слайд 12

Программа развития коммуникативной культуры учащихся « Я в мире-мир во мне»
Цель программы заключается в подготовке учащихся школы к успешной социализации в современном обществе, в расширении границ его коммуникативной компетентности. Результатом данной программы будет умение учащихся эффективно общаться, конструктивно решать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения. Сформируется потребность анализировать свои поступки, разовьются доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать и работать над собой. Мероприятия в рамках программы: игры на сплочение коллектива, игра «Мы пришли в гости», урок-практикум «культура общения по телефону» и др.

Слайд 13

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Моя Родина-Россия!»
Данная программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Цель- «создание условий для формирования личностного роста каждого ребенка школы, проявляющегося в приобретении им социально-значимых знаний, в развитии социально-значимых отношений и в накоплении опыта социально-значимого действия через включение в активную деятельность патриотической направленности». Мероприятия: тимуровская работа, встреча с представителями прокуратуры, ОМВД, музейные уроки, , конкурсы рисунков, сочинений, социально-значимые акции и др.

Слайд 14

Программа эстетического воспитания обучающихся «В мире прекрасного»
Результатом реализации данной программы будет развитое чувство прекрасного у учащихся, любовь и интерес к культуре поселка, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве Цель программы-воспитание человека-носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе, к жизни. Программа включает основные разделы: этикет, этика отношений в коллективе, этика общения, нормы этики в отношениях с окружающими, формы организации деятельности учащихся.

Слайд 15

Программа правового воспитания обучающихся «Ребенок в мире прав и обязанностей»
Идея данной программы — воспитывать достойных граждан своей страны, знающих свои права и уважающих права других людей. Цель программы- повышение правовой культуры подростков и их родителей. Для реализации данной программы необходимо выстроить межведомственное взаимодействие, работу с родителями, привлекать для беседы с учащимися известных и почетных людей поселка. Усиливается индивидуальная работа с детьми, состоящими на различных видах учета. В комплексе работают педагог-психолог, социальный педагог , администрация школы, общественные наставники.

Слайд 16

Программа семейного воспитания «Взрослые и дети»
Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать профилактикой патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление. Цель программы — фундаментальная подготовка учащихся школы к семейной жизни, к ответственному отцовству и достойному материнству. В программу включены мероприятия: сюжетно-ролевые игры, круглые столы, тренинги, диспуты с родителями: кто в семье главный? и много других мероприятий .

Слайд 17

Программа экологического воспитания обучающихся «На большой планете»
Цель программы — формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса. Задачи: -воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников - активизация практической деятельности - формирование у школьников представлений о ЗОЖ - организация систематических контактов уч-ся с окружающей природной средой - вовлечение уч-ся в проектную деятельность

Слайд 18

Программа «Одаренные дети»
Цель программы: создание условий  для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей. Задачи: 1)          создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей  в разных областях науки и творчества; 2)      организация научно-исследовательской и поисковой  деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации,   воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию; 3)      отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; 4)        расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 5)      развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

Слайд 19

Программа работы с учащимися группы «риск»
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Задачи: Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год. Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска». Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».

Слайд 20

Программа по профориентационной работе с обучающимися «Твой выбор»
Цель программы: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности Задачи: получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это «трудные», дети из неблагополучных семей); выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями

Слайд 21

Программа по развитию положительного отношения к труду «Все работы хороши»
Результатом трудового воспитания является трудовая воспитанность, которая рассматривается как устойчивая готовность к социально-мотивированному выполнению личностью своих учебных и общественно-трудовых обязанностей в совместной деятельности. Данная программа рассчитана на обучающихся 1-9 классов и включает в себя общественно-полезный, производительный труд и самообслуживание, которые реализуются через следующие формы: - работа производственной бригады; - работа в лагере труда и отдыха; - организация социально-значимых проектов в области трудового воспитания; - организация «Пятой трудовой четверти»; - трудовые десанты с целью благоустройства села; - организация волонтерской деятельности; - работа по восстановлению памятников и мемориалов; - проведение экологических мероприятий.