Презентация - Групповой проект «Хлеб - всему голова»

Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»Групповой проект «Хлеб - всему голова»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №113 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Групповой проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  Руководители проекта: Воспитатель Анищенко Г.Н., Воспитатель Никифорова И.Ф., Учитель-логопед Величко Т.Н.

Слайд 2

Хлеб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир.
Хлеб – это история нашей Родины; это наше сытное время. Надо знать цену хлеба, уметь его экономить, быть бережливыми и рачительными хозяевами. В хлебе древний человек видел дитя, порожденное Землёй. Чем лучше мы живём, тем настойчивее надо прививать уважение к труду хлеборобов. Хлеб не терпит равнодушия.

Слайд 3

Презентация направлений
ПРОБЛЕМА «Хлеб – всему голова». Мы очень часто слышим эту фразу в жизни и, нам стало интересно, почему же хлеб считается самым главным продуктом питания и, почему не смотря на то, что все об этом знают, зачастую мы видим такое небрежное отношение к хлебу. Иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки, буханки хлеба в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда горбушки хлеба. Почему так бывает? В чём ценность хлеба? Мы решили найти ответы на эти несложные вопросы.
ГИПОТЕЗА Мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают, истории хлеба, сколько труда потрачено и сколько людей разных профессий задействовано в приготовлении хлеба.

Слайд 4

Направление - Историческое
*** Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые слова Забывать мы не вправе «Хлеб всему голова!» В поле, в доме, в державе.

Слайд 5

Направление - Историческое
Учёные археологи разных стран подтвердили, что действительно первым «хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древности.

Слайд 6

Направление - Историческое
Сначала люди питались сырыми зёрнами. Затем, приспособив два камня, человек создал нечто вроде мельничного жернова и научился делать муку. Замесив, измельчённое зерно с водой, он открыл новый вид пищи – кашу.

Слайд 7

Направление - Историческое
Считается, что именно каша была первой «праматерью» хлеба. Открытие огня позволило человеку усовершенствовать свою пищу. И вот однажды зарядил дождь, мужчины раньше пришли с поля, женщина на скорую руку начала готовить кашу, каша получилась очень густая. Не успела оглянуться – разведённая в воде мука перестала растекаться. Получился румяный кругляш. Так был испечён первый хлеб.

Слайд 8

Направление - Историческое
Первым сельскохозяйственным орудием была палка. Дальше придумали к палке привязывать острый камень. Получился топор. Далее была каменная мотыга. Новая радость охватила земледельца, когда он приручил быка и лошадь и впряг их в плуг – очень большая мотыга. Ещё существовало много различных орудий труда соха, борона, серп.

Слайд 9

Орудие труда
Соха – тоже большая мотыга. Главное её отличие от плуга в том, что у неё сошник наклонный, а у плуга горизонтальный – лемех. Соха – изобретение восточных славян. Появилась она в конце первого тысячелетия нашей эры в северной местности, где города Старая Ладога, Псков, Новгород.

Слайд 10

Орудие труда
Борона После вспашки на поле оставались комья земли. Чтобы мельчить их, придумали борону. Бороной же заделывали в почву посеянные зёрна. Оказалось, заборонованная почва меньше испаряет влагу. Так что борона ещё и охранительница влаги.

Слайд 11

Орудие труда
Серп Пшеницу срезали каменным ножом. Заметили: изогнутый нож в такой работе лучше. Сверху стебли пшеницы сжимает рука жнеца. Подрезая их снизу, кривой нож собирает стебли в пучок и внизу. Пучок к пучку – получается сноп. Ещё заметили: лезвие с зазубринами легче режет соломины. Так родился серп – изогнутый нож с зубчиками.

Слайд 12

История Хлеба
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.  Наш народ хлебосолен.

Слайд 13

Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
История Хлеба

Слайд 14

ХЛЕБ – ЭТО ДАР

Слайд 15

Направление - Литературное
*** Прожить не трудно без котлет Кисель не часто нужен Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин.   Он – царь еды, хоть скромен вид От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почёте посредине.   Ему десятки тысяч лет Веками бились люди Пока не стал таким наш хлеб Каким лежит на блюде
 Его найдёшь ты на столе У римляне и грека В войну, в годину лютых бед Спасал хлеб человека   И ныне кормит хлеб людей Врачей, солдат, рабочих И этот дар земли своей Должны беречь мы очень!

Слайд 16

Устное народное творчество о ХЛЕБЕ
На Руси, как и во всём мире, всегда было особое поклонение хлебу, высокое почитание его. Воспитывалось оно с самого раннего детства и передавалось из поколения в поколение, при помощи поговорок, притч, сказок. Они всегда отражали быт людей, Свидетельствовали о нравственных ценностях, учили будущие поколения и помогали поддерживать на протяжении лет знания о том, что есть добро, труд, богатство, ум, удача, гостеприимство …

Слайд 17

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ:
Даром хлеб есть (Жить напрасно, не принося никакой пользы). Хлеб да соль! (Приятного, хорошего аппетита) Что означает? И когда его говорят? Хлеб насущный (Необходимые средства для жизни) Хлеб – соль (Угощение) Что означает? И когда говорим?

Слайд 18

Крылатые выражения о хлебе:
1. «Сбоку припёка» Комментарий: Припёка, или припёк, у пекарей – пригоревшие кусочки теста, прилипающие снаружи к хлебным изделиям, то есть нечто ненужное, излишнее. 2. «Отрезанный ломоть» Комментарий: Был каравай целый, стал початый, и ломоть отдельно. Потому и стали называть отрезанным ломтём ушедших из семьи членов. Дочка, выгнанная в чужие люди, отделившийся и заживший своим домом сын, - всё это отрезанные ломти. 3. «Тёртый калач» Комментарий: Есть такой сорт белого хлеба – тёртый калач. Выпекают его из очень круто замешанного теста, который нужно долго разминать. «Ни тёрт, ни мят, не будет калач», - гласит народная пословица, что следует понимать как «беды уму учат». А в переносном смысле «тёртый калач» - опытный, бывалый человек, которого на мякине не проведёшь.

Слайд 19

Направление - Художественное
Художники во все времена стремились рисовать человека – труженика. Чтобы показать не только как ему тяжело, но и наоборот, насколько красив человек, когда он работает.

Слайд 20

Венецианов Алексей Гаврилович 1780 – 1847 Выдающийся русский художник, один из основоположников бытового жанра русской живописи. Родился в Москве в семье купца. Свою художественную деятельность Венецианов начал с портретов. В начале 1820 года художник переселился в деревню и обратился к отображению на своих полотнах сцен из крестьянской жизни.

Слайд 21

Картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»

Слайд 22

Яблонская Татьяна Николаевна 1917 - 2007 Родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Её отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. С 1935 года по 1941 год Таня Яблонская учится в Киевском художественном институте. После Великой Отечественной войны началась её творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась. Большую известность Татьяне Ниловне Яблонской принесла картина «Хлеб», написанная в 1949 году.

Слайд 23

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб»

Слайд 24

Направление - Сельскохозяйственное
Рассказ о пшенице: Пшеница растет в поле: длинные тонкие стебли, на них – колосья, и в каждом колосе – зерна. Осенью пшеницу срезают – жнут. Затем выбивают – вымолачивают из колосьев зерна. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается белая мука.

Слайд 25

Рассказ о пшенице:
Из муки делают тесто, а из теста – белый хлеб, булки, печенье, баранки. И еще делают из пшеницы манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками и вот готова манная крупа – можно варить кашу.

Слайд 26

Рассказ о ржи:
А чёрный хлеб из чего делают? Чёрный хлеб делают из ржи, поэтому он и называется ржаной. Рожь очень похожа на пшеницу, а всё – таки не совсем такая же. Колос пшеницы потолще, а ржи – потоньше. Зёрна пшеницы покруглей, а ржи – подлиней.

Слайд 27

Рассказ о ржи:
Рожь, так же как и пшеница, растёт в поле, и осенью её жнут, вымолачивают из колосьев зёрна и мелют на мельнице. Только мука из ржи получается не такая белая, как из пшеницы. Из ржаной муки тоже делают тесто, но из этого теста пекут не белые булочки, а чёрный хлеб.

Слайд 28

комбайнер
Как выращивают хлеб С начало зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами –сеялками. Дальше на полях вырастет рожь или пшеница. Потом, после созревания колосьев комбайнеры их скашивают и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполниться зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов. Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты.
сеялка

Слайд 29

Как выращивают хлеб На приемных пунктах решают куда отправить зерно на мельницу или элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его новым урожаем. Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб на продажу населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 30

Направление – Журналистика
ПОЧЕМУ ТАК НУЖЕН ХЛЕБ: Люди в разных точках земного шара начинают свой день завтраком с хлебом. Хлеб – одна из тех традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни. Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Учёные – медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300 – 500 граммов хлеба. Детям и подросткам нужно 150 – 400 граммов хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба. И ни что в нашей жизни нам не заменит хлеб.

Слайд 31

Направление – Журналистика
Готовясь к проекту, мы составили анкету для детей и родителей, которая помогла ответить на ряд волнующих вопросов. Ответы на вопросы анкеты: Любят хлеб - ВСЕ Предпочитают белый хлеб - БОЛЬШИНСТВО Считают, что хлеб полезный продукт - ВСЕ Съедают тот хлеб, который берут – 80% Используют оставшийся или подсохший хлеб – 45 % Выбрасывают оставшийся или подсохший хлеб – ЕСТЬ И ТАКИЕ

Слайд 32

Правила бережного обращения с хлебом
Никогда не бери хлеб грязными руками. Бери хлеба столько, сколько съешь. Нельзя играть с хлебом. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным. Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда. Уважай хлеб и труд хлеборобов и учи этому других.

Слайд 33

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРА
Каравай (Россия, Украина, Беларусь) круглый, сладкий дрожжевой хлеб
Брецель (Германия) По старой легенде, брецель был придуман одним булочником, которому Баварский король поручил испечь булку, через которую 3 раза можно увидеть солнце. Состав: Пшеничная мука, солод, дрожжи и вода.

Слайд 34

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРА
Пита (Турция, Израиль, Кипр) Круглый, плоский пресный хлеб, который выпекают как из обойной муки так и из пшеничной муки высшего сорта.
Пицца (Италия) Итальянская круглая открытая лепешка, покрытая в классическом варианте помидорами и расплавленным сыром.

Слайд 35

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРА
Наан (Индия) Основу лепешки составляет пресное пшеничное тесто.
Лаваш (Армения, Азербайджан, Иран, Грузия) пресный хлеб в виде тонкой лепешки из пшеничной муки.

Слайд 36

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРА
Французский багет (Франция) Длинная и тонкая булка белого хлеба, мягкая внутри с хрустящей корочкой, часто припудренная мукой.
Ржаной хлеб (Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Армения, Узбекистан) Получается путем выпекания разрыхленного посредством закваски теста, приготовленного из ржаной муки, воды и соли. Ржаной хлеб называют так же «черным».

Слайд 37

Выводы:
Мы пришли к выводу, что ХЛЕБ - главный продукт в жизни человека

Слайд 38

Спасибо за внимание!