Презентация - Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОССовременный урок в соответствии с требованиями ФГОС









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 3

- определение цели и задач; - отбор содержания учебного материала; - подбор методов и приёмов обучения; - определение форм организации деятельности учащихся; - подбор материала для домашней работы учащихся; - определение способов контроля; - продумывание места, времени на уроке для - оценки деятельности учащихся; - подбор вопросов для подведения итога урока.

Слайд 4

1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внима­ние обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит ло­гическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а так­же с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изу­чения учебного материала

Слайд 5

2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руко­водств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). Темати­ческий план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, а именно: разбивка учебного материа­ла по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям).

Слайд 6

3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изу­чения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труд­нодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается ме­тодика изложения этих вопросов на уроке.

Слайд 7

4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющими­ся пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание необходимо уделить учебным де­монстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитета учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента.

Слайд 8

5-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы.

Слайд 9

тему и номер урока в теме; базовый учебник; цель;  задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные);  тип урока; формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.) перечень и место учеб­ных демонстраций; время на каждый этап урока; необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия; структуру урока — последователь­ность учебных ситуаций при изложении учебного материала и прове­дении самостоятельной работы учащихся.

Слайд 10

Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Слайд 11

Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Слайд 12

Типология уроков по ФГОС:
Тип урока Виды уроков
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.
Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Слайд 13

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

Слайд 14

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Слайд 15

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи