Презентация - Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебные вопросы
Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единая система). Принципы ее построения, роль, задачи и организационная структура

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ (с внесенными изменениями в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г. №122) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95 г. № 151-ФЗ «О государственном материальном резерве» от 29.12.94 г. № 79-ФЗ Указы Президента РФ «О гражданской обороне» от 8.05.93г. № 643

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.03г. № 794. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.05г. №335) «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3.08.96 г. № 924 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96 г. № 1094 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 .09.03 г. №547 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.97 г. № 334

Слайд 4

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
Законы Московской области «О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.05.2005г. №110/2005-ОЗ Постановления Губернатора Московской области «О создании Московской областной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28.08.96г. № 385-ПГ Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 №766/37

Слайд 5

техногенного характера
Первый учебный вопрос :
Основные требования Конституции РФ, Федеральных
законов, нормативно-правовых актов по защите
населения и территорий от ЧС природного и

Слайд 6

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1993


Слайд 7

Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. (Конституция Российской Федерации.)

Слайд 8

Российская Федерация Федеральный закон 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Слайд 9

общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций
полномочия Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
обязанности Федеральных органов исполнительной власти, организаций, права и обязанности граждан и социальную защиту пострадавших
основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
порядок применения сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок подготовки населения
порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основные положения федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. № 68-ФЗ

Слайд 10

– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Гл.I ст.1 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Чрезвычайная ситуация

Слайд 11

Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Гл.II ст.11 п.2 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Слайд 12

Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС; получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Слайд 13

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Гл.III. Ст. 14. Федеральный закон №-68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Слайд 14

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане РФ обязаны: соблюдать законы и иные нормативные акты РФ в области защиты населения и территорий от ЧС; соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и трудовой дисциплины; изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, оказание первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты и т.д. Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Слайд 15

Закон определяет: основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми являются: 1. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно; 2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводится с учетом экологических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС; 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны; 4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Гл.I ст.7 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Слайд 16

Второй учебный вопрос :
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Принципы ее построения, роль, задачи
и организационная структура

Слайд 17

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Слайд 18

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Слайд 19

Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС
Осуществление целевых и научно-технических программ по предупреждению и повышению устойчивости функционирования организаций
Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС
Сбор, обработка, и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС

Слайд 20

Основные задачи РСЧС
Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Осуществление мероприятий по социальной защите населения в ЧС, проведение гуманитарных акций
Реализация прав и обязанностей населения и участников ликвидации ЧС в области защиты от ЧС
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС
Создание запасов материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС

Слайд 21

Целевые функции РСЧС
Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Слайд 22

Предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением комплекса мероприятий, направленных на: максимально возможное снижение риска возникновения ЧС сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС

Слайд 23

Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы(АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на: спасение жизни и сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов

Слайд 24

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 25

Функциональные подсистемы
Создаются федеральными органами исполнительной власти (в министерствах и ведомствах) для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МЧС

Слайд 26

Территориальные подсистемы
Создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению эти территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.

Слайд 27

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 28

Северо- Западный РЦ г.Санкт- Петербург
Централь- ный РЦ г. Москва
Южный РЦ г. Ростов- на-Дону
Приволжско- Уральский РЦ г. Екатеринбург
Сибирский РЦ г. Красноярск
Дальне- восточный РЦ г. Хабаровск
11 субъектов РФ
18 субъектов РФ
13 субъектов РФ
21 субъектов РФ
16 субъектов РФ
10 субъектов РФ
Субъекты РФ центрального подчинения – 2 г. Москва и Калининградская область
Органы регионального управления МЧС России
Р е г и о н а л ь н ы е ц е н т р ы

Слайд 29

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Орган управления, предназначенный для осуществления отдельных полномочий Министерства на территории региона в области ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время Региональные центры возглавляются начальниками, которые подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям

Слайд 30

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 31

Основными задачами КЧС являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил единой системы; в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти всех уровней и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном Федеральным законом.

Слайд 32

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 33

Количество работников в структурном подразделении ГОЧС Количество Количество сотрудников работников в организациях, отнесенных к категориям по ГО до 500 чел 1 освобожденный 500-2000 чел 2-3 освобожденных 2000-5000 чел 3-4 освобожденных свыше 5000 чел 5-6 освобожденных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО свыше 200 чел 1 освобожденный до 200 чел - работа может выполняться по совместительству (Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. №782)

Слайд 34

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 35

Основные задачи органов повседневного управления РСЧС
сбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧС
подготовка предложений руководству для принятия решения на организацию реагирования
обеспечение развертывания штаба ЛЧС и информационное обеспечение его работы
организация оповещения и сбора оперативного состава, входящего в состав оперативных подразделений

Слайд 36

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС КЧС федеральных органов исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС органов исполнительной власти субъектов федерации
КЧС органов местного самоуправления
КЧС организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор, уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские службы

Слайд 37

СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 38

специально подготовленные федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К силам и средствам единой системы относятся силы:

Слайд 39

По принадлежности
Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
Силы и средства МЧС России
Региональные силы и средства РСЧС
Силы и средства субъектов РФ
Местные силы и средства РСЧС
Силы, средства организаций (объектов)
Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ
Силы и средства общественных организаций (объединений ) РФ

Слайд 40

По назначению
Силы и средства наблюдения и контроля
Силы и средства МЧС России
Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
Силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства МЧС России
Силы и средства министерств и ведомств РФ
Силы, средства субъектов РФ, муниципальных образований и организаций

Слайд 41

Силы и средства единой системы

Слайд 42

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)
РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
При нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий
При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
При возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций