Презентация - Экологическое воспитание школьников

Экологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьников






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание школьников .
Опыт работы учителя биологии школы – лицея «Дарын» Ягодиной Е.В.

Слайд 2

Воспитание – явление социальное. Оно возникло вместе с человечеством и прошло вместе с ним длительный путь развития.
Самое большое богатство - разум. Самое большое наследство – воспитанность. Самая большая нищета – невежество. Арабский поэт.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитывающего обучения – не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания. В.А. Сухомлинский. Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности – единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи в обучении биологии направлены на достижение главной цели – всестороннее развитие личности учащихся.

Слайд 4

Для достижения этой цели при обучении биологии решаются следующие воспитательные задачи:
формирование научно – материалистического мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание, гигиеническое и половое воспитание, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений своей работы я считаю экологическое воспитание и просвещение учащихся. Экологическое образование и воспитание способствует развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы для удовлетворения материальных, эстетических, духовных и познавательных потребностей человека, понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность, как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в решении экологических проблем.

Слайд 6

Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:
самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.

Слайд 7

На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.
Задания и задачи направлены на выявление противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы и рождение идей о пути ее решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения.

Слайд 8

На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы можно обращается к рассказу, который позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровней.
Познавательная деятельность стимулирует моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.п.). Искусство позволяет компенсировать преобладающее число логических элементов познания. Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы.

Слайд 9

Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета.
Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым.

Слайд 10

Вопросы экологической культуры освещаются как в урочной так и внеурочной деятельности.
В школе традиционно проводятся месячник экологии. Проводится выставка и конкурс плакатов и рисунков, учащиеся готовят доклады и рефераты. На школьной научной конференции для старшеклассников ученики 11 класса защищают реферат по теме: «Глобальные экологические проблемы Казахстана и пути их решения».

Слайд 11

Учащиеся школы посещают кружок «Фламинго», где полученные знания способствуют развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы

Слайд 12

Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность