Презентация - Экологическое воспитание школьников


Экологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьниковЭкологическое воспитание школьников
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание школьников .
Опыт работы учителя биологии школы – лицея «Дарын» Ягодиной Е.В.

Слайд 2

Воспитание – явление социальное. Оно возникло вместе с человечеством и прошло вместе с ним длительный путь развития.
Самое большое богатство - разум. Самое большое наследство – воспитанность. Самая большая нищета – невежество. Арабский поэт.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитывающего обучения – не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания. В.А. Сухомлинский. Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности – единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи в обучении биологии направлены на достижение главной цели – всестороннее развитие личности учащихся.

Слайд 4

Для достижения этой цели при обучении биологии решаются следующие воспитательные задачи:
формирование научно – материалистического мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание, гигиеническое и половое воспитание, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений своей работы я считаю экологическое воспитание и просвещение учащихся. Экологическое образование и воспитание способствует развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы для удовлетворения материальных, эстетических, духовных и познавательных потребностей человека, понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность, как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в решении экологических проблем.

Слайд 6

Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:
самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.

Слайд 7

На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.
Задания и задачи направлены на выявление противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы и рождение идей о пути ее решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения.

Слайд 8

На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы можно обращается к рассказу, который позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровней.
Познавательная деятельность стимулирует моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.п.). Искусство позволяет компенсировать преобладающее число логических элементов познания. Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы.

Слайд 9

Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета.
Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым.

Слайд 10

Вопросы экологической культуры освещаются как в урочной так и внеурочной деятельности.
В школе традиционно проводятся месячник экологии. Проводится выставка и конкурс плакатов и рисунков, учащиеся готовят доклады и рефераты. На школьной научной конференции для старшеклассников ученики 11 класса защищают реферат по теме: «Глобальные экологические проблемы Казахстана и пути их решения».

Слайд 11

Учащиеся школы посещают кружок «Фламинго», где полученные знания способствуют развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы

Слайд 12

Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность