Презентация - Исследовательский проект «Парниковый эффект»

Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»Исследовательский проект «Парниковый эффект»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила: ученица 5 класса Зайцева Дарья Руководитель: учитель химии, биологии, географии Глухова М.А.
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ на Мадагаскаре
Исследовательский проект: «Парниковый эффект» – миф или реальность? Номинация: «Жизнь на планете – реальность и перспективы»

Слайд 2

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Глобальное изменение климата ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проиллюстрировать механизм «Парникового эффекта» и оценить возможность его возникновения на планете Земля. ЗАДАЧИ: Научиться работать с различными источниками информации по данной тематике. Определить понятие «парниковый эффект» Смоделировать механизм «парникового эффекта» Отработать навыки обработки экспериментальных данных и представить их в графическом виде.

Слайд 3

Мы считаем, что вопрос рассмотрения «парникового эффекта» актуален в настоящее время, т. к. ещё в 1827 году французский физик Жозеф Фурье предположил, что атмосфера Земли выполняет функцию своего рода стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться в космос. И он был прав. Этот эффект достигается благодаря некоторым атмосферным газам (углекислому газу, водяному пару, метану). Данная презентация поможет разобраться с термином «парниковый эффект», может использоваться при изучении темы: «Как человек изменил Землю» в курсе природоведения 5 класса, а также на дополнительных занятиях. Методика эксперимента очень проста и не требует особой подготовки учащихся, но даёт четкое представление о механизме задержания тепла – «парниковом эффекте».

Слайд 4

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 5-и ЧАСТЕЙ: 1. Введение в проблему. 2. Теоретическая часть: 1.1 Механизм образования «парникового эффекта» 1.2 Причины возникновения «парникового эффекта» 1.3 Последствия «парникового эффекта» 3. Практическая часть : 2.1 Моделирование механизма «парникового эффекта» 2.2 Анализ полученных результатов. 4. Обработка результатов. 5. Выводы. ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАННИЯ: Возможность возникновения «парникового эффекта» на планете Земля. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс «парникового эффекта» МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАННИЯ : Наблюдение Измерение Эксперимент Анализ

Слайд 5

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»
Парниковый эффект принято объяснять так. Попадая на Землю, видимый солнечный свет поглощается почвой, он нагревает её и свет преобразуется в длинноволновое инфракрасное излучение, энергия которого должна рассеиваться в космосе. Если этот процесс равновесен, то температура планеты остаётся неизменной. Но углекислый газ поглощает электромагнитное излучение как раз в инфракрасной области, и поэтому атмосфера, свободно пропуская к Земле видимый свет, оказывается препятствием для сброса в космос избыточной энергии и нагревается. Это и есть парниковый эффект.

Слайд 6

выбросы в атмосферу таких веществ как: углекислый газ, оксиды азота, метан, хлорфторуглероды. Все эти газы - результат деятельности человека: сжигание топлива, автомобильные выбросы, работа промышленных предприятий .
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»
изменение активности Солнца, особенности орбитального движения Земли, падение метеоритов, рост вулканической активности, сдвиги в системе океанических те­чений, собственные колебания циркуляции атмосферы.
ПРИРОДНЫЕ
АНТРОПОГЕННЫЕ

Слайд 7

1. Если температура на Земле будет продолжать повышаться, это окажет серьезнейшее воздействие на мировой климат. 2. В тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе. 3. В засушливых районах дожди станут еще более редкими, и они превратятся в пустыни, в результате чего людям и животным придется их покинуть. 4. Температура морей также повысится, что приведет к затоплению низинных областей побережья и к увеличению числа сильных штормов. 5. Повышение температуры на Земле может вызвать поднятие уровня моря. 6. Сократятся жилые земли. 7. Изменится траектория движения циклонов и антициклонов. 8. Если температура на Земле повысится, многие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям. Многие растения погибнут от недостатка влаги, и животным придется переселиться в другие места в поисках пищи и воды. Если повышение температуры приведет к гибели многих растений, то вслед за ними вымрут и многие виды животных. 9. Изменение температуры негативно скажется на здоровье людей.
ПОСЛЕДСТВИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»

Слайд 8

Оборудование: Прозрачная пластмассовая коробка или аквариум, песок (почва), пульверизатор с водой, термометр, лампа накаливания, прозрачная крышка (пленка), играющая роль парниковых газов.  Выполнение работы. 1. Насыпьте на дно прозрачной пластмассовой коробки или небольшого аквариума светлый грунт (песок или почву) слоем 2-3 см. Увлажните песок или почву водой из пульверизатора.  2.Установите в грунт термометр на картонной подставке шариком вверх. Накройте коробку прозрачной крышкой. Установите лампу в 20 -30 см над сосудом таким образом, чтобы свет падал на шарик термометра. Выключите лампу, дайте температуре установиться на уровне комнатной температуры. Оставив крышку на сосуде, включите лампу и фиксируйте значения температуры через каждую минуту в течение 20 минут.  3. Выключите лампу, дайте температуре упасть до комнатной. Снова увлажните грунт водой и повторите эксперимент, сняв крышку с сосуда. 4. Повторите все этапы работы, заменив светлый грунт темным.  
МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА « ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА».

Слайд 9

Слайд 10

Светлый грунт с крышкой
Тёмный грунт с крышкой
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
Светлый и темный грунт без крышки

Слайд 11

  Выводы по результатам эксперимента: 1. Явление «парникового эффекта» наблюдается в случаях, когда коробки закрыты прозрачной крышкой.  2. Повышение температуры в коробке с темным грунтом происходит быстрее, чем в коробке со светлым грунтом.  

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Благодаря работе над проектом, я изучила дополнительный материал по данной тематике. Оказывается, у ученых существует несколько, порой противоположных, мнений о влиянии «парникового эффекта» на глобальное изменение климата. Путём опыта я смогла представить, что может происходить с поверхностью Земли, если в атмосфере будут скапливаться парниковые газы и мешать рассеиваться теплу. Чем темнее поверхность Земли, тем сильнее она нагревается, а следовательно, нагревается и атмосфера. Таким образом, можно сделать вывод, что «парниковый эффект» возникает у поверхности Земли и зависит от ряда факторов: температуры, подстилающей поверхности, наличия парниковых газов в атмосфере. Основным источником поступления парниковых газов является антропогенная деятельность, поэтому останется «парниковый эффект» мифом или станет реальностью, зависит только от нас – людей. Надеюсь, что моя работа привлечет внимание ровесников к экологическим проблемам современности, потому что будущее нашей планеты зависит от нас.