Презентация - Личностно ориентированное развивающее обучение

Личностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучениеЛичностно ориентированное развивающее обучение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Личностно ориентированное развивающее обучение

Слайд 2

Цель технологии личностно ориентированного развивающее обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. 

Слайд 3

Индивидуальность — обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование. Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно — и это главное для человека — в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности.

Слайд 4

Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного процесса:
учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения; изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика; в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

Слайд 5

учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.

Слайд 6

Слайд 7

Моим девизом являются слова поэта Максимилиана Александровича Волошина:
Из всех насилий, Творимых человечеством над людьми, Убийство – наименьшее, Тягчайшее же – воспитание.

Слайд 8

В основе своей педагогической работы – кодекс чести учителя (принципы отношения к ребёнку, сформулированные Гарри Л. Лэндрет):
«Я хочу, чтобы меня любили, поэтому открыта детям. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, что позволяю детям учить меня. Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам его детям. Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть на самом деле, поэтому буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его. Я склонна ошибаться, поэтому буду терпелива к человеческой сущности ребёнка. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, но буду стараться смягчить удар. Я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и надеждой».

Слайд 9

А.С. Пушкин

Слайд 10

Из какой сказки Пушкина данные стихотворные отрывки и художественные иллюстрации?
 -Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь… В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт…

Слайд 11

Домашнее задание:
выразительное чтение наизусть вступления в поэму; нарисовать иллюстрации к вступлению в поэму «Руслан и Людмила» или к собственной творческой работе; творческая работа «Мое сказочное царство» ( можно в стихах!).

Слайд 12

Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.

Слайд 13

Времени на словарную работу обычно уходит много, однако этот этап урока оказывается очень важным:
ускоряется процесс овладения грамотой чтения; (коммуникативные УУД) сокращаются речевые ошибки до минимума; полноценно воспринимается смысл читаемого; пробуждается интерес к семантике каждого слова; (познавательные УУД) развиваются стилеразличительные навыки, появляется особый слух на смысловые оттенки слова.

Слайд 14

В тетрадях появляется запись:
Тиран – (от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление (что такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”) Кифаред – тот, кто играет на кифаре. Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона. Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”. Быть погребённом в земле – похороненным.

Слайд 15

Солидарный опрос

Слайд 16

Идеальный опрос

Слайд 17

Основным результатом учения является формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. 

Слайд 18

Спасибо за внимание!