Презентация - Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»

Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»Задача на нахождение массы предметов с использованием лабораторного оборудования «Весовые измерения»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задача на нахождение массы предметов
Лабораторное оборудование «Весовые измерения» или «Равновесие»

Слайд 2

На уроке будем:
пользоваться рычажными весами (р.в.)
соберём р.в.
уравновесим р.в. с помощью регулировочной планки - рейдера
определим массу предмета (гвоздя)
полученные результаты запишем в таблицу
используем результаты для решения задачи.

Слайд 3


1. Вспомним условие задачи.

Слайд 4

Задача
Почтальон Печкин вышел на пенсию и решил заняться сайдингом своего дома. Длина дома 12 м ширина - 10 м высота - 4 м. Найдите массу купленных гвоздей, если : масса одного гвоздя равняется массе образца; на 100 кв.м. для обшивки сайдингом требуется 1400 гвоздей.
Кто отправился за покупкой?

Слайд 5

Ответим на вопрос задачи и узнаем, кто отправится за покупкой в магазин, если :
< 2кг
< 3 кг
< 4 кг
> 9 кг

Слайд 6


2. Подготовительная работа

Слайд 7


Посчитали общую площадь стен дома Почтальона Печкина

Слайд 8


Для этого :
Начертили параллелепипед, да не такой – не куб, а вот такой – он похож на дом Печкина без крыши.

Слайд 9


S = a ◦ b
(AEFD)
a = 12 м
b = 4 м
А
Е
F
D
S = 12 ◦ 4
(AEFD)

Слайд 10


S = a ◦ b
(AEMB)
a = 10 м
b = 4 м
А
Е
M
B
S = 10 ◦ 4
(AEMB)

Слайд 11


S = (S + S ) ◦ 2
(поверхности стен)
S = (48 + 40) ◦ 2 = 176 (м )
S (оконных проёмов и двери) = ?
(AEFD)
(AEMB)
88
2

Слайд 12

Потом
Нашли площадь оконных проёмов ( т.к. их закрывать панелями Печкин не будет)
В планировке дома 3 окна : Одно окно : а = 1м 50 см (высота) в= 2 м ( ширина ) два окна : а = 1 м 50 с (высота) в = 1 м (ширина) одна входная дверь 2 м
2
2 м
1м 50 см
1м 50 см
1 м

Слайд 13

Площадь оконных проёмов и входной двери вместе
2
Общая площадь оконных проёмов и двери
2
S(1) = 200 ◦150
S = 30 000
см
S = 3 м
S(2 маленьких) = 3 (м )
2
S = 8 м - вычли из общей площади стен дома
2
S(двери) = 2(м )
2

Слайд 14


3. Нашли площадь дома под сайдинг
176 – 8 = 168 (м )
2

Слайд 15

4. По условию задачи
на 100 кв.м. сайдинга требуется 1400 гвоздей.
Нашли количество гвоздей на 1 кв. м
Гвоздей на 1 м Количество м Всего гвоздей
? 100 1400
2
2
14 гв

Слайд 16

На 68 кв.м потребуется 952 гвоздя
Гвоздей на 1 м Количество м Всего гвоздей
14 68 ?
2
2
952 гв
S поверхности под сайдинг168 (м )
2
S =168 (м ) = 100 + 68 (м )
2
2

Слайд 17

1) на 100 м сайдинга требуется 1400 гвоздей, по условию задачи.
2
2
2) на 68 м сайдинга требуется 952 гвоздя, мы высчитали.
Получаем всего 1400 + 952 = 2 352 (гв)

Слайд 18

Задача : Для сайдинга дома почтальона Печкина потребуется 2 352 гвоздя.
Найдём массу (m) гвоздей, необходимых для отделки дома, измерим массу 1-го гвоздя (образца ) практическим способом с помощью лаборатории «Весовые измерения»
Узнаем, кто отправится за покупкой гвоздей, если:

Слайд 19

< 2кг
< 3 кг
< 4 кг
> 9 кг

Слайд 20

5. Найдём массу одного гвоздя с помощью рычажных (равноплечных ) весов;
соберём р.в.(стойка, коромысло, чаши)
уравновесим р.в. с помощью регулировочной планки - рейдера
определим массу гвоздя

Слайд 21

На левую чашу весов…
На правую чашу весов…

Слайд 22

используем для решения задачи
полученный результат запишем в таблицу

Слайд 23

Рассчитаем массу купленных гвоздей…

m одного гвоздя Количество гвоздей m всех гвоздей
? - нужно измерить 2 352 ?
4 г 200мг
2 352
х
4000
9 408
4 200 ◦ 2 352 =


= 2 352 4 200
4 г 200мг
=
4200 мг
(4000 +200)
000
5. Таблица ( 1 маленькая гирька- 100 мг)
1 г
1 000 мг
=

Слайд 24

Рассчитываем массу купленных гвоздей…

m одного гвоздя Количество гвоздей m всех гвоздей
? - нужно измерить 2 352 ?
4 г 200мг
2 352
х
4 000
9 408 000
4 200 ◦ 2 352 =

9 878 400 (мг)

= 2 352 4 200
(4 000 +200)
2 352
х
200
4 70 400
9 878 400 (мг)
=9кг 878г 400 мг

Слайд 25

Ответ:
в магазин поедет папа Дяди Фёдора на велосипеде.

Слайд 26

Вопросы: Какую задачу ставили на уроке?
Р
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Почему ответ задачи менялся? ( Матроскин, Шарик…)

Слайд 27

Презентация выполнена Григорьевой Наталией Владимировной учителем нач. школы Лицея №244 Кировского района Города С-Петербурга (февраль 2013 года)