Презентация - Модель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода

Модель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подходаМодель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Модель урока иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода Козьмина О.А.,учитель английского языка ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

Слайд 2

«ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ» ФРИДРИХ АДОЛЬФ ВИЛЬГЕЛЬМ ДИСТЕРВЕГ

Слайд 3

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…».

Слайд 4

Цель обучения иностранным языкам - обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Процесс обучения в рамках коммуникативно-деятельностного подхода строится по модели коммуникации.

Слайд 5

Коммуникативность предусматривает речевую направленность обучения, стимулирование речемыслительной активности, обеспечение индивидуализации, учет функциональности речи, создание ситуативности обучения, соблюдение принципа новизны и нешаблонности организации учебного процесс.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1часть карты - с указанием деятельности самого учителя 2 часть карты - с подробно указанной деятельностью обучающихся, которая носит познавательный, коммуникативный и регулятивный характер, где также представлены осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Слайд 7

Этапы урока
мотивационный
ориентировочный
исполнительский
контрольный
рефлексивный

Слайд 8

Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся
Познавательная Познавательная Коммуникативная Коммуникативная Регулятивная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Слайд 9

Мотивационный этап
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Слушать собеседника, строить понятные высказывания. Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

Слайд 10

Ориентировочный:
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

Слайд 11

Исполнительский:
Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;   Анализировать объект; Осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;   Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

Слайд 12

Вспоминают  грамматический и лексический материал.   Осуществлять поиск и выделение информации.   Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Слайд 13

Строят высказывание по предложенной модели.   Выполнять задания репродуктивного характера. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы.   Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Слайд 14

Контрольный:
Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию. Уметь выделять существенную информацию из сообщений. Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
    Оценивают работу групп, пар. Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

Слайд 15

Рефлексивный этап:
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания Выполнять задания репродуктивного характера Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания   Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость)

Слайд 16

Литература:
1.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000  2.Джуринский А. Н. История зурубежной педагогики: Учебное пособие.- М., 1998. 3.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 4.Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова,   – М.: Просвещение, 1991 5.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ/ Е.Н. Соловова, – М.: Просвещение, 2005. 6.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе