Презентация - Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»

Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»Русский язык 5 класс «Звуки и буквы»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РЕЧЬ
устная письменная
звуки
буквы

Слайд 2

Какие науки изучают звуки и буквы?
Фонетика (от греч. phone`— голос, звук) Графика (от греч. grapho — пишу) Орфография [от греч. orthos – правильный и grapho – пишу].

Слайд 3

Задумайся!!! 
Один ученик удивлялся: «Говорят, что букв – 33: 21 согласная и 10 гласных, но это же в сумме 31. Как же так?»

Слайд 4

Объясните, можно ли приведённые предложения считать текстом? Почему?   1. В субботу мы с папой ходили в цирк. Какая там красота! Раздались звуки музыки. На арену вышли слоны. Они кружились под музыку. Потом выступала маленькая собачка. Она прыгала через колесо. Больше всего мне понравились клоуны.   2. Восьмое марта - праздник мам. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Тихо и спокойно в лесу. В зоопарк привезли маленького тигра. Ласкается кот, выгибается, хвостом виляет.

Слайд 5

Определи тип речи.
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.

Слайд 6

Определи тип речи.
«Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да и нет…» В.С.Розов

Слайд 7

Определи тип речи.
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой. (По К.Паустовскому)

Слайд 8

Определи тип речи
Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

Слайд 9

Определить количество букв и звуков в словах и заполнить таблицу
ЗВУКИ=БУКВЫ БУКВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗВУКОВ

Гусь, утка, лебедь, рожь, овёс, ромашка, пион, тополь, клён, сирень
Объясните, почему в некоторых словах не совпадает количество звуков и букв?

Слайд 10

Прочитайте вслух. Какие особенности их произношения переданы с помощью транскрипции. Перепишите слова, вместо звуков напишите буквы.
М[а]ро[с], гер[п], [з`]делать, [а]кно, к[а]са`, д[а]ма`, уча[с`н]ик, скв[а]ре[ш]ник

Слайд 11

Перепишите слова в тетрадь и укажите с помощью транскрипции, какие звуки произносятся на месте подчёркнутых букв.
ОБРАЗЕЦ: город – горо[т]; расти – р [а] сти
Сапог, чиж, дорога, груз, мёд, рукав, сказка, мышь, стог, дуб, сарай.