Презентация - Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»

Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»Педагогический проект «Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Музыкальные занятия - многогранный творческий процесс»
МОУ «Хоботовская средняя общеобразовательная школа им. Г. С. Снегирева» Автор проекта: Шанина Наталья Анатольевна учитель музыки
«Познай самого себя»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ
Обеспечение наиболее полного раскрытия творческого потенциала в структуре музыкально – образовательной деятельности при соприкосновении с музыкальным искусством во всем его многообразии форм и жанров. Широкое использование ИКТ в образовательном пространстве.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА
Восприятие обучающимися музыки как источника развлечения и времяпровождения, а педагога-музыканта, как массовика-затейника

Слайд 4

ЦЕЛЬ
Создать условия для выявления и максимальной реализации творческого потенциала совместной деятельности обучающихся и учителя в урочное и внеурочное время

Слайд 5

ЗАДАЧИ

Способствовать созданию на занятиях атмосферы творческой активности и заинтересованности Сформировать ключевые компетенции обучающихся Развить при помощи различных видов музыкальной деятельности художественно-творческие способности с учетом возможностей каждого ребенка Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства Приобщить к разнообразию существующих культурно-художественных традиций Повысить качество образования Развить проектные формы организации обучения

Слайд 6

ПРОТИВОРЕЧИЯ
Недостаточный уровень культуры подрастающего поколения (как результат недооценки влияния искусства на воспитание в семье) «Второстепенная роль» музыки как предмета Влияние на обучающихся «плохой», безнравственной музыки Низкий интерес к классической музыке

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение качества образования Приобретение навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей Обеспечение успешности ребенка в своей деятельности и повышении его личностной самооценки Создание отношений «учитель-ученик», которые строятся на позициях сотворчества, партнерства и доверия Успешность учителя в творческом подходе к организации музыкальных занятий Расширение художественно-эстетического опыта Развитие навыков работы с ИКТ

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный этап (сентябрь, 2009 г.) Основной этап (октябрь-май, 2009-2010 г.) Заключительный этап (май-июнь, 2010 г.)

Слайд 9

Подготовительный этап
Изучение и отбор материала для занятий (методическое обеспечение образовательного процесса по предмету) Выявление наиболее рациональных путей повышения мотивации к предмету Проведение диагностики для выявления уровня общей осведомленности обучающихся о музыке Проведение диагностики для выявления у обучающихся уже имеющегося опыта музыкально-творческой деятельности (прослушивание, беседа)

Слайд 10

Основной этап
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующих личностному развитию и реализации творческого потенциала обучающихся Развитие способности учителя к совместной с обучающимися созидательной деятельности

Слайд 11

Урочная деятельность
Нестандартные формы проведения урока Игровые творческие приемы Формы контроля знаний Межпредметные связи Дополнительные занятия

Слайд 12

Внеурочная деятельность
Фольклорные праздники Система дополнительного образования Предметные недели

Слайд 13

Заключительный этап
Результаты проделанной работы Усилилась мотивация учебной деятельности Повысилась успешность обучения (качественная на 3%) В процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности обучающихся расширился их кругозор, повысился общий уровень музыкальной культуры Обучающиеся продвинулись по пути познания себя и своих способностей Наблюдается рост отношений, которые строятся на позициях сотворчества и партнерства

Слайд 14

Выводы
Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, дает возможность к раскрытию своего таланта Результаты творческой работы: - призовые места за участие в музыкальных конкурсах муниципального уровня; - раскрылись таланты в области «вокала», повысилась их исполнительская культура и мастерство; - рост качества хорового пения; - обучение выпускников в высших музыкальных заведениях.

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкальные занятия всегда можно рассматривать как импульс к дальнейшему развитию творческих способностей обучающихся и учителя.

Слайд 16

С п а с и б о з а в н и м а н и е !