Презентация - Урок биологии 5 класс «Введение»

Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»Урок биологии 5 класс «Введение»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Биология -5 класс
Тема 1. Введение (1 четверть)

Слайд 2

Урок 1. Биология – наука о живой природе
1.Что изучает биология 2.Что называют биосферой 3. Границы биосферы 4.Что изучает экология 5.Значение биологии
Биология Биосфера Экология
д/з § 1

Слайд 3

Биология – наука о живой природе
Экология – наука о взаимосвязи организмов между собой и окружающей средой
Биосфера – живая оболочка Земли
Биосфера
атмосфера до 20 км вся гидросфера литосфера до 3 км

Слайд 4

Урок 2. Методы исследования в биологии
1.Методы исследования в биологии 2. Приборы и инструменты, применяемые в научных исследованиях
наблюдение эксперимент измерение
д/з § 2

Слайд 5


Методы исследования в биологии
наблюдение эксперимент измерение

Слайд 6

Урок 3. Разнообразие живой природы
1.Царства живой природы 2. Отличие живого от неживого
царство клетка питание дыхание рост развитие размножение раздражимость
д/з § 3

Слайд 7

1.Царства живой природы
бактерии
грибы
растения
животные
2. Отличие живого от неживого
Клеточное строение Процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, рост, развитие, размножение

Слайд 8

Урок 4. Среды обитания организмов
1.Среда обитания 2. Характеристика сред обитания и как приспособились организмы
среда обитания водная наземно-воздушная почвенная организменная
д/з § 4

Слайд 9

Среда обитания – место, где обитают организмы
водная
воздушно-наземная
почвенная
организменная

Слайд 10

Урок 5. Экологические факторы и их влияние на организмы
1.Экологические факторы 2. Характеристика экологических факторов среды
экологические факторы абиотические биотические антропогенные
д/з § 5

Слайд 11

Экологические факторы– условия среды, оказывающие влияние на организмы
абиотические
биотические
антропогенные

Слайд 12

Урок 6. Итоговый урок по теме №1
В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

Слайд 13

З А Д А Н И Е 1
Словарик (письменно, самоконтроль) В тетрадь записать понятие, для которого дано определение
Самая большая группа живых организмов Самая малая единица живых организмов Процесс поглощения организмами кислорода и удаления углекислого газа Количественные изменения организмов Качественные изменения организмов Процесс поглощения веществ организмами Процесс увеличения числа организмов Способность организмов реагировать на воздействие внешней среды Наука о живых организмах Наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой

Слайд 14

1.Царство 2.Клетка 3.Дыхание 4.Рост 5.Развитие 6.Питание 7.Размножение 8.Раздражимость 9.Биология 10.Экология

Слайд 15

З А Д А Н И Е 2
Исследователь природы (письменно, взаимоконтроль) В тетрадь записать номера приборов и инструментов, применяемых 1 вариант – в лабораторном эксперименте 2 вариант – при наблюдениях в природе
1
2
3
4
6
5

Слайд 16

1 вариант – 2, 4, 5 2 вариант - 1, 3, 6

Слайд 17

Царства живой природы (устно, взаимоконтроль) Используя представленные картинки, назовите по одному представителю каждого царства живой природы
З А Д А Н И Е 3
1 вариант
2 вариант

Слайд 18

Среды обитания организмов (письменно, самоконтроль) Распределите организмы по средам обитания
З А Д А Н И Е 4
1 вариант
2 вариант
1
2
3
2
1
3

Слайд 19

1 вариант
1.Дождевой червь – почвенная 2.Рыба – водная 3.Птица – воздушно-наземная
2 вариант
1.Бабочка – воздушно-наземная 2.Крот – почвенная 3.Морская звезда – водная

Слайд 20

Экологические факторы (письменно, контроль учителя) В тетрадь записать свой пример, на котором показать влияние экологического фактора на живой организм
З А Д А Н И Е 5
1 вариант
Абиотический фактор
2 вариант
Биотический фактор