Презентация - Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусствеКолокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве»
Тема:
Бабич Светлана Александровна Учитель музыки, искусства, МХК школа №423 г . Кронштадт.

Слайд 2

Слайд 3

«Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве»

Слайд 4

План:
1.Раскрыть значимость колокольных звонов в истории, в музыке и живописи; 2. Сформировать первоначальные знания о колоколах и истории их возникновения на Руси; 3. Познакомить с особенностями и разнообразием колокольных звонов. 4. Узнать о композиторах и художниках, которые писали на тему колокольного звона, познакомиться с их произведениями. 5. Научиться на основе самостоятельно полученных знаний создавать «Ментальные карты» - как новый способ визуализации знаний.

Слайд 5

Звучащие картины
«Вечерний звон» сл. И.Козлова муз. народная исп. трио «Реликт»
И. И. Левитан «Вечерний звон»

Слайд 6

В начале появились БИЛА (от слова «бить»)
И били в них вот такими молоточками. (колотушками)

Слайд 7

IV век – кампаны (по названию провинции в Италии, где они появились) Колокол – от старинного русского слова «коло», что означает «круг», «чаша». С IX века колокола появляются в России.
Било (до XV в)
Медь, бронза + серебро
Как создавали колокол

Слайд 8

Легенда о появлении колокола

Слайд 9

У каждого колокола свой неповторимый голос, от самого низкого, до самого высокого.

Слайд 10

Народные имена колоколов: Медведь Лебедь Глухой Переспор Широкий Карноухий Немчин – по месту происхождения Годунов – по имени жертвователя Три вида колоколов в храме: Большие (благовестники) Средние колокола Малые – подзвонные, зазвонные
- по звуку
- по форме
Благовест – ритмично ударяют в 1 колокол Трезвон – звон, при котором ударяют в разные колокола одновременно в 3 приёма с паузами. Перезвон – удары в разные колокола поочерёдно. Обычно от большого колокола к малым Набат – сигнальный, тревожный звон в один «всполошный» колокол Погребальный звон – скорбный звон от малых колоколов к большим
Колокола. Звания и звоны

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Аристарх Васильевич Лентулов русский художник 1882-1943. Звон. Колокольня Ивана Великого.

Слайд 14

Небосвод.

Слайд 15

Звучащие картины
«Вечерний звон» сл. И.Козлова муз. народная исп. трио «Реликт»
И. И. Левитан «Вечерний звон»

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Алексей Толстой «Благовест»
Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами. И звон призывный Через могилы Гудит так мило И так уныло.
К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый. В край благодатный, Забытый мною, - И, непонятной Томим тоскою,

Слайд 20

Алексей Толстой «Благовест»
Молюсь и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого; Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные,

Слайд 21

Алексей Толстой «Благовест»
И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает.