Презентация - Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому»
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 3613
  • Скачиваний: 1101
  • Размер: 34.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 1
Презентация к уроку окружающего мира По теме: «Жизнь – отечеству, честь- никому»
МБОУ «Лицей «Серпухов»
Материал подготовила: учитель начальных классов Назарук Марина Николаевна
Честь ученого Честь воина Честь гражданина Достоинство ОТЕЧЕСТВА Общее благо

Слайд 2

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 2
Уточним знания (групповая работа)
-Во сколько лет Петр был провозглашен царем?
-Как назывался его игровой полк?
-Что дала Петру 1 эта игра?
- Чем отличался Петр1 от европейских государей своего времени?
-Каковы главные черты характера Петра1?
-Какие дела Петра1 вошли в историю?
- Какой город на Неве был заложен Петром?
-С каким именем Петр1 вошел в историю?
в 10 лет
Потешный
Игра переросла в серьезное увлечение военными науками
Мог трудиться плотником, постигал сам премудрости корабельного дела
Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь
Морской флот, новые заводы, новые города, общение со странами Европы
Петербург
Пётр Великий

Слайд 3

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 3
Тест
А1. Какое прозвание получил царь Петр I ?
1) Донской
2) Красное Солнышко
3) Мудрый
4) Великий
А2. Чем увлекался Петр I в детстве?
1) Военными играми
2) Танцами
3) Астрономией
4) Искусством
А3. Когда Петербург стал столицей России?
1) В 1480г
2) В 1612г
3) В 1703 г
4) В 1712 г
В1. Почему для России важно было создать флот?
1) Для ловли рыбы
2) Для ведения войн
3) Для освоения Арктики
4) Для выхода в Балтийское море

Слайд 4

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 4
В2. В каком сражении одержал победу Петр 1?
1) В Куликовской битве
2) В битве при Бородино
3) В Ледовом побоище
4) В Полтавском сражении
В3. В каком возрасте Петр I был провозглашен царем?
1) В 26 лет
2) В 20 лет
3) В 10 лет
4) В 18 лет
С1. Какие науки хорошо знал ПетрI ?
1) географию
2) биологию
3) навигацию
4) математику
С2. Что относится к деяниям Петра I ?
1) Он ввел новый календарь
2) Он был провозглашён императором
3) Он «открыл окно» в Европу
4) Он много сделал для образования и просвещения в России

Слайд 5

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 5
Назовите перемены, которые произошли в России при Петре I
Столицей России стала Москва
Петром было построено более 200 заводов
Освобожден от польских захватчиков Смоленск
Была создана Академия наук
На Неве построен город Петербург
Воздвигнут памятник Петру I на Сенатской площади
Россия стала называться империей
Столица России перенесена в Петербург

Слайд 6

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 6
Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября 1711г- 4 апреля 1765 г)
Александр Васильевич Суворов (13 ноября 1730г- 6 мая 1800 г)
Федор Федорович Ушаков (13 февраля 1745г- 2 октября 1817г)
Тема: «Жизнь- Отечеству, честь- никому»

Слайд 7

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 7
Род Романовых в 18 веке
Царь и император Петр I Алексеевич (30.05. 1672г-28.01.1725г)
Императрица ЕкатеринаI Алексеевна (05.04.1684г-06.05 1727г) Императрица всероссийская (1725-1727)
Взошла на трон при поддержке гвардии вдова ПетраI . Открыла в России блестящую эпоху «женщин на троне». (Урожденная Марта Сковороцкая- дочь крестьянина)
Император Петр II Алексеевич (12.11.1715г- 19.01 1730 г) Император российский 1727-1730г.
Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и немецкой принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской, последний представитель рода Романовых по прямой мужской линии. 
Умерла от пневмонии в возрасте 43 лет. Перед смертью оставила завещание, согласно которому, престол Передавался Петру II- одиннадцатилетнему внуку Петра I
В январе 1730 года молодой император неожиданно умер от оспы, не оставив завещания
Императрица Анна Иоанновна (28.01.1693г-17.10.1740г) Императрица всероссийская 1730-1740

Слайд 8

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 8
Род Романовых в 18 веке
Император Иоанн VI Антонович (12.08.1740г- 05.07.1764г) Император всероссийский 1740-1741гг Еще до рождения стал заложником большой политики. Мальчик был изолирован даже от родных и рос в заключении. Был убит при попытке освобождения. 5 июля 1764г
Императрица Елизавета I Петровна (18.12.1709г- 25.12 1761г) Дочь Петра Великого, стала достойной продолжательницей дела своего отца-реформатора. Заслужила прозвание «искры Петра Великого» Императрица всероссийская 1741-1761г
Император Петр III Федорович (21.04 1728г-06.07.1762г) Император всероссийский 1761-1762гг. Внук Петра I , сын его старшей дочери Анны, родоначальник голштинской линии династии Романовых.
Бездетная Елизавета Петровна назвала Карла Петера Ульриха (после принятия православия известен под именем Петр Федорович) наследником престола. 21 августа 1745 года его женили на Софии Фредерике Августе Ангальт-Цербстской
Петр Федорович не любил Россию, толком не знал русского языка и в годы Семилетней войны тайно помогал противнику- прусскому королю Фридриху 2. Правил всего 186 дней. В результате гвардейского переворота был свергнут с престола.
Императрица Екатерина II Алексеевна. (21.04.1729г-06.11.1796г) Императрица всероссийская 1762-1796г Коронованная в Москве 22 сентября 1762года, вошла в мировую историю как одна из самых великих женщин на троне- «просвещенная императрица»

Слайд 9

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 9
Михаил Васильевич Ломоносов
В русской истории найдется немного людей с именами которых связаны эпохальные изменения в жизни российского общества. Ломоносов принадлежит к величайшим людям не только России, но и всего человечества. Он был первым ученым в Российском государстве, заложившим основы физики, химии, минералогии, кристаллографии, языкознания, филологии и многих других наук. Михаил Ломоносов родился в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии (Архангельская область) в зажиточной семье помора Василия Дорофеевича (1681—1741) и дочери просвирницы погоста Николаевских Матигор, Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых. Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет.  Михаил начал помогать отцу с десяти лет. Вместе они ходили рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.
Грамоте обучил Михайла Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н. Сабельников. В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал. Жизнь Ломоносова в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. Особенно ожесточала мачеху страсть Ломоносова к книгам. Узнав, что отец хочет женить его, Ломоносов решил бежать в Москву. Он прикинулся больным, женитьбу пришлось отложить. В декабре 1730 года 19-летний Михаил отправляется вместе с караваном с рыбой из Холмогор в Москву. Путешествие в Москву выглядело как бегство, поскольку будущий учёный покинул дом ночью, тайно, ни с кем не простившись. Долгое время его считали беглым. Путешествие до Москвы заняло три недели, и в начале января 1731 года Ломоносов прибыл в Москву.
Первую ночь он провел под открытым небом в санях. На другой день встретил земляка который взял его к себе и помог определиться в школу при монастыре. за пять лет он прошел курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. Но это стоило ему больших трудов, страданий и лишений. Он терпел большую нужду: школа выдавала только 90 копеек в месяц, или алтыну в день, чего едва хватало на хлеб и квас. Учителей Ломоносова удивляла его целеустремленность. В то время как многие его товарищи свободное время от занятий проводили в играх и шалостях, он читал книги и летописи в библиотеке. ПО мере перехода Ломоносова из класса в класс интерес к наукам все возрастал. Он усвоил латинский язык, читал по-гречески, изучил арифметику, географию, историю, познакомился с лучшими образцами античной литературы, русской поэзией, усвоил теорию стихосложения и основы ораторского искусства. За первый год Ломоносов сумел закончить три класса Славяно- греческой академии. В 1735г попадает в группу лучших учеников для обучения в университете при Петербургской академии наук.
По окончании учебы решено было послать за границу трех студентов для обучения горному делу. В числе студентов, которые отправлялись в Германию, был М.В. Ломоносов- крестьянский сын. Пять лет обучения и напряженного труда открыли Ломоносову дорогу в большую науку, сформировали его как ученого. Михаил Васильевич вернулся в Петербург. С этого времени началась его служба в Петербургской академии наук. Молодой ученый ведет плодотворную работу. Объем и уровень проведенных работ в области физики и химии позволяли ему претендовать на профессорское звание. Указом от 25 июля императрица Елизавета Петровна присвоила звание профессора Ломоносову.
За годы труда в академии Ломоносов: - издает новый учебник физики на русском языке, - создал первую в России научно- исследовательскую химическую лабораторию (в ней начал опыты по изготовлению цветных стекол), 12 января 1755 г. Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета» по проекту Ломоносова. Результатом исторических изысканий явилось издание в 1755 году «Древней Российской истории», В 1758 году Ломоносова назначают главой Географического департамента Академии наук». Он составляет новый «Атлас российский», Занимаясь астрономией он совершил мировое открытие- установил, что Венера окружена плотной воздушной атмосферой.
Дополните знания о Михаиле Васильевиче Ломоносове Учебник страница 48

Слайд 10

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 10
Александр Васильевич Суворов
Александр Васильевич Суворов родился 24 ноября 1729г в семье военного. Его отец, Василий Иванович, руководил домашним воспитанием сына. Он привил ему любовь к самостоятельным занятиям. Тщедушному и слабому на вид Александру отец прочил штатскую карьеру. Но уступая целеустремленности сына, отец записал двенадцатилетнего подростка солдатом в лейб- гвардейский Семеновский полк. В отличие от других дворянских детей, являвшихся на службу только после получения офицерских званий, Суворов с 15 лет начал исправно тянуть солдатскую лямку. Лишь девять лет спустя он был воспроизведен в офицеры. Став генералом лишь в 40 лет, Суворов дал миру непревзойденные образцы русского военного искусства.

Слайд 11

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 11
Первый военный опыт Суворов получил в годы Семилетней войны. Боевое крещение Суворов получил в набеге на Берлин в отряде Чернышева. В представлении императрице о нем был такой отзыв «Быстр при рекогносцировке, отважен в бою и хладнокровен в опасности». Суворов был фанатиком военного дела. О привычках и взглядах полководца говорили « Вставал Суворов, как всегда, очень рано, Камердинеру Прохору приказано было тащить генерала за ногу, коли тот поленится. После этого бегал он по комнатам или саду, заучивая по тетрадке финские, турецкие и татарские слова и фразы. Затем умывался, обливался водой , пил чай… Спал на сене с двумя пуховыми подушками под головой, укрывался простыней, а когда холодно- синим форменным плащом».

Слайд 12

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 12
Считают, что генералиссимус Суворов провел 60 сражений и боев и одержал 60 побед. За двадцать походов войска Суворова захватили у неприятеля 609 знамен, 2670 пушек, 107 судов, 50 тыс. пленных. Испытания, выпавшие на долю в последней для полководца итало- швейцарской кампании , были бы чрезмерными для 70-летнего фельдмаршала, если бы он не был Суворовым. Эта кампания была проиграна. Суворов же вывез из Швейцарии свою армию, избежав почти неминуемого разгрома и плена. Вместе с российской армией был спасен и сын императора Константин Павлович. Поэтому, несмотря на поражение, Павел решил наградить Суворова и присвоить чин генералиссимуса.
Дополните знания о Александре Васильевиче Суворове Учебник страница 49

Слайд 13

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 13
Календарь памятных дат
Фёдор Ушаков родился 13 (24) февраля 1745 в сельце Бурнаково (сейчас Рыбинский район Ярославской области), в небогатой дворянской семье, крещён в церкви Богоявления-на-Острову в селе Хопылево. Отец — Фёдор Игнатьевич Ушаков (1710—1781), сержант лейб-гвардии Преображенского полка в отставке, дядя — старец Феодор Санаксарский. Окончил Морской кадетский корпус (1766), служил на Балтийском флоте.
Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту. Турки с почтением называли его "Ушак-паша". Имея далеко не знатное происхождение, Федор Федорович шел к адмиральскому флагу упорно трудясь, настойчиво овладевая морской наукой и воинским искусством. Во времена Г. Потемкина и А.Суворова Ушаков, морской деятель, высоко поднял авторитет российского флота, а традиции, заложенные им, продолжат Д.Сенявин, М.Лазарев, П.Нахимов, С.Макаров.
Дополните знания о Федоре Федоровиче Ушакове Учебник страница 50-51
Федор Федорович Ушаков (13 февраля 1745г- 2 октября 1817г)

Слайд 14

Окружающий мир «Жизнь - отечеству, честь - никому», слайд 14
РЕФЛЕКСИЯ
М.В.Ломоносов трудился в Петербургской академии наук
М.В.Ломоносов был родом из знатной семьи
М.В.Ломоносов создал первую в России химическую лабораторию
При Екатерине II в состав России вошла Грузия
А.В. Суворов был великим русским ученым
Суворов написал книгу «Наука побеждать»
ФФ Ушаков – адмирал русского флота
В Греции поставили памятник Ушакову в честь победы над турецким флотом
+
-
+
+
-
+
+
-
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.