Презентация - Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)

Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Шестнадцатое февраля
Классная работа

Слайд 2

Чистописание
Ледяные мотыльки Белоснежны и легки, За окном весь день кружат. Что же это?... В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий…

Слайд 3

Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по родам и лицам
изменение глаголов по числам и лицам

Слайд 4

Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание.

Слайд 5

Как определить спряжение глагола? Рассмотрим на примере: и г р а ? м ( что делаем?)
1. Ставим глагол в неопределённую форму (инфинитив) , сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим, на что заканчивается глагол в неопределённой форме. 3. Если наш глагол - на ИТЬ (кроме брить, стелить) - если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения. 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения. Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 5. Вспоминаем нужное личное окончание.

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

Смотр.м на зимний лес, любу.мся. Сколько сказочных фигур увид.ш. в лесу! Вот ёлка запахнул. свою белую шубу. А за ней движ.тся рыцарь в снежных доспехах.
Найти глаголы с личными окончаниями, их выписать.

Слайд 8

Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение глаголов.
Плакать- , строить- , гулять- , греть- , стелить- , ходить- , зависеть- .

Слайд 9

Обобщи, как надо действовать, чтобы правильно писать личные окончания глаголов
РТ с 43 № 435 Зимой солнце свет.т, да не гре.т.  и е

Слайд 10

Итог урока
1.Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

Слайд 11