Презентация - Творческие задания на уроках русского языка и литературы

Творческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературыТворческие задания на уроках русского языка и литературы









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Структура урока Структура урока
Стадии урока Используемые приемы ТРКМЧП
I - вызов мозговая атака, составление кластера
II – осмысление содержания инсерт, беседа по прочитанному тексту
III - рефлексия синквейн
IV – домашнее задание эссе

Слайд 2

Интеллигентный человек

Слайд 3

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать- тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Д.С. Лихачев

Слайд 4

1 этап приема «ИНСЕРТ» – чтение с пометами
«+» - я это знал до прочтения текста «-» - я думал иначе «V» - это новая для меня информация «?» - это мне не понятно, нужно разобраться

Слайд 5

2 этап приема «ИНСЕРТ» – заполнение маркировочной таблицы при помощи ключевых слов
+ уже знал - думал иначе V новое ? есть вопросы

Слайд 6

3 этап приема «ИНСЕРТ» – обсуждение в парах/ группах/ коллективно

Слайд 7

Синквейн - стихотворение по правилам:
1 строка – тема (одно слово – существительное) 2 строка - описание темы (два прилагательных) 3 строка - описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка - отношение к теме (четыре слова) 5 строка – синоним, повторяющий суть темы (одно слово)

Слайд 8

Темы эссе: * «Интеллигенты – это, прежде всего, …» * «Нужно ли быть интеллигентным сегодня?» * «Я хочу рассказать о человеке, которого считаю интеллигентным…» * «Образованный. Культурный. Интеллигентный. Это одно и то же?» и др.