Презентация - Написание вторичных текстов

Написание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстовНаписание вторичных текстов









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Написание вторичных текстов
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна, учитель МАОУ «СОШ№2» ст. Тбилисской

Слайд 2

Виды вторичных текстов
Изложение
Сочинение
Сжатое изложение
Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему Сочинение-рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Слайд 3

Сжатое изложение
Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и отбирать из него самое необходимое для раскрытия темы Навыки сжатия текста (случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов – это не сжатие!) Умение создавать новый текст, лаконичный и целостный.

Слайд 4

Понимание
Внимательное восприятие исходного текста при первом прослушивании (глобальном), без подробных записей. Если много записей, они «тянут» ученика к подробному изложению. Максимальное осмысление прослушанного текста во время паузы Дополнение и уточнение записей во время второго (детального) прослушивания (микротемы; стиль, тип речи текста; языковые особенности и др.)

Слайд 5

Систематизация собранного материала
Составление плана Вопросы к тексту: какую основную проблему ставит автор?; какие этапы в движении его мысли мы может выделить? Ключевая и второстепенная информация (ведущий тип речи!). - ключевая информация текста – это то содержание, без которого был бы не ясен или искажён авторский замысел.

Слайд 6

Сжатие исходного текста
Языковые приёмы компрессии текста: Исключение Обобщение Упрощение Правильное применение приёмов сжатия текста – это верная передача авторского замысла, без искажений.

Слайд 7

Создание текста изложения
Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточной (той, которой нет в исходном тексте) информацией. Наличие абзацев Готовое изложение должно представлять собой не отдельные фразы из исходного текста, кое-как связанные между собой, а новый текст, построенный самим учеником.

Слайд 8

Сочинение на лингвистическую тему
Цель - раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности Обязательные составляющие и логика построения: Это рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение а) описание ситуации, которая воплощает проблему или прямая актуализация проблемы; б) формулирование главного тезиса («Трудно не согласиться…») в) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов («Чтобы подтвердить…, достаточно обратиться к…») г) вывод («Итак,..», «Таким образом», «Следовательно»)

Слайд 9

Сочинение по фразе из текста
Обучение размышлению, а не запоминанию Размышление над вопросами, которые предполагают ряд альтернативных ответов Содержание текстов должно отвечать жизненному опыту учащихся Привлечение знаний, приобретенных школьниками самостоятельно

Слайд 10

Советы школьникам:
Старайтесь запоминать и как можно чаще употреблять новые слова. Особенно - в устной речи; Подбирайте синонимы, даже при отсутствии практической необходимости в них; Экспериментируйте: выражайте мысль с помощью разных синтаксических конструкций; Записывайте интересные, на ваш взгляд, мысли, выражения, идеи; Железное правило: если в чем-то не уверены, не пишите это!