Презентация - Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»

Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»Открытый урок 10 класс «Эпоха правления Петра I»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю». (Китайская пословица) 

Слайд 2


Подготовила и провела: учитель истории МКОУ Бабаюртовской средней общеобразовательной школы № 3 им З.А. Мартункаева Девеева Д.Я.
«Эпоха правления Петра1» 10 кл
Повторительно – обобщающий урок по теме:

Слайд 3

Тема моей работы: «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе».
Цель моей работы: оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 4

       
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;

Слайд 5

Тип урока:  комбинированный, повторительно-обобщающий.
Используемые технологии:     компьютер, проектор, презентация в MS Power Point, карточки с заданиями, интерактивная доска, модуль схема, интернет ресурсы, локальная сеть, нетбуки, документ камера, удаленный сервер.

Слайд 6

       
Форма урока:  групповая и индивидуальная работа. использованием   компьютерных технологий.
Уровни познавательной деятельности: - продуктивный (рассуждение, беседа, диалог, проблемное изложение)
Методы : установление связи истории с современностью и применения исторических знаний на практике

Слайд 7

       
Программно-методическое обеспечение урока 10 кл История России конец XVII –XIX век. авторы В,И, Буганов. П Н. Зырянов. Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (2004год).  Буганов В. И. История России : Конец XVII – XIX век : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов ; По ред. А. Н. Сахарова.– 8-е изд., перераб. И доп.– М. : Просвещение, 2002.–304 с. 

Слайд 8

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков. 1.     Сообщение учащимся цели предстоящей работы; 2.     Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний; 3.     Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; 4.     Проверка выполненных работ; 5.     Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; 6.     Задание на дом (если это необходимо).

Слайд 9

 Эпиграф урока . «Пётр оказался одним из самых влиятельных правителей в истории Российского государства. Он резко отличался от предшествующих правителей, поскольку был склонен к новаторству и был уверен, что правитель не обладает высшей мудростью и должен непрерывно учиться на опыте своём и чужом»
Проблемный вопрос урока: Какое историческое значение имели преобразования Петра Великого?

Слайд 10

.   
Задание.   Я предлагаю вам просмотреть 2 видеоролика о Петре 1, где он показан как воевода и как деятель.
,
Вам, нужно используя прилагательные охарактеризовать личность Петра 1.

Слайд 11

Соотнести понятие и определение а)    рекрут; б)    коллегии; в)    губернии; г)    подушная подать; д)генеральное сражение. 1)    сражение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создавшее коренной перелом в ходе военных действий на суше или на море; 2)    административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра I от 18 декабря 1708 г.; 3)    центральные государственные учреждения в России XVIII в., учрежденные Петром I вместо приказов; 4)    лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности; 5)    налог, который обязано было платить все мужское население тяглых категорий: крестьяне, посадские и т. д.
а-4; б-З; в-2; г-5; д-1.

Слайд 12


Задание. Народные потрясения.  Перед вами 5 выступлений XVIII века. Определить, какое восстание здесь лишнее и почему (объяснить устно)   (1мин) 1.     Астраханское восстание 2.     Восстание Кондратия Булавина 3.     Башкирское восстание 4.     Восстание Степана Разина 5.     Выступление раскольников 6.     Выступление «работных людей»

Слайд 13

Задание.   Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.  Вернувшись из первой поездки за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Портным запрещалось шить западноевропейскую  одежду.
Правильный ответ: Вернувшись из первой поездки  за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского (западноевропейского) покроя. Горожанам  (всем) было запрещено  (приказано) брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли не брить бороды. Портным запрещалось (велено) шить западноевропейскую  одежду.

Слайд 14

.   
« Пиши  грамотно». (Используя браузер, найти значение слова) 1.     М (А, О) Н (О, У) ФАКТУРА. 2.     М (И, Е) РК (А, О) НТ (И, Е) ЛИЗМ. 3.     ПОСЕ(С, СС) ИО (Н,НН)ЫЕ  КРЕСТЬЯНЕ. 4.     ИНФ (О, А) НТЕРИЯ. 5.     АБ (О, А) РДАЖ. 6.     ПР (Е, И) ЗИДЕНТ. 7. П(А,О)СОЛЬСТВ(О,А) 8. М(А,О)Н(О,А)РХИЯ 9. КУНС(Т) К(О,А)МЕРА 10. АСС(А,О)МБЛЕИ 11. С(Е,И)НО(Д,Т) 12. Р(Е,И)ДУТ 13. ФР(Е,И)ГА(Д,Т) 14. ЭСК(А,О)ДРА

Слайд 15


Задание. Выберите НАЗВАНИЕ ВОЙН ПО ПОРЯДКУ http://www.classtools.net/widgets/diamond9_7/8c5Fd.htm
Задание. Укажите государственные учреждения созданные при Петре 1. http://learningapps.org/watch?v=pvbwv8hzn
Онлайн задания ЕГЭ.  "Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг." - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92f777eb-5742-4f75-b8df-430c9e29b904/index_listing.html

Слайд 16

Задание.     «Эрудит» ( задания  повышенной  трудности). 1.     Новорождённых  мальчиков  принято  пеленать, используя  голубые  ленты, а девочек – розовые ленточки. Откуда  пошёл  этот  обычай?            (При Петре  I  были  учреждены ордена  для  новорождённых             детей   царской  фамилии  Святого Андрея Первозванного  и Святой           Анны  ленты   имели  соответственно  голубой  и розовый  цвет) 2.Будучи  в  одном  из  европейских  городов, Пётр I посетил  могилу  известного государственного  деятеля.  Здесь  он  произнёс  фразу: «О  великий  министр, я отдал  бы  тебе  половину  своего  царства, чтобы  ты  научил, как  управлять   другой половиной».                Кто  покоился  в  этой  могиле?                                                                                           (Кардинал  Ришелье) 3.127 человек подписали  смертный приговор  царевичу  Алексею и только  один  и один  приближённых  Петра I  не  подписал его,  мотивировав  свой  отказ  тем,  что «рождён  служить  государю, а не  кровь  его  судить!».             Назовите  имя  приближённого Петра  I.                                                       ( Фельдмаршал   Борис  Петрович Шереметев)      4..   После  подавления  стрелецкого  бунта  Петр I  навестил  свою  сестру Софью   в  Новодевичьем  монастыре, чтобы поговорить  о случившимся, однако   царевна не о  чём  не  захотела  говорить  с ним.             Что  сказал,  покидая  монастырь, царь  со  слезами  на  глазах?                  ( « Сколь  умна,  столь  и зла,  а  могла  бы  быть  мне  правою  рукой).

Слайд 17

Модернизация видео фрагмент   http://histrf.ru/ru/mediateka/infograficheskie -roliki/card/modiernizatsiia-v-epokhu-pietra

Слайд 18

Урок  завершен. До встречи на следующем уроке!