Презентация - Этнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной России

Этнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной РоссииЭтнический состав России по результатам переписи и официальной статистики - Национальная политика современной России






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Этнический состав России по результатам переписи и официальной статистики. Национальная политика современной России.

Слайд 2

Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина - Россия, У нас у всех одна.

Слайд 3

Национальный состав населения России

Слайд 4

Национальный состав населения России — распределение населения страны по признаку национальной принадлежности. Принадлежность человека к той или иной этнической общности (национальности) определяется по совокупности следующих признаков: этническое самосознание, язык, культура, территория расселения, особенности психологии, традиции и обычаи, образ жизни. Российская Федерация — многонациональное государство. Национальный состав населения России отличается значительным культурным и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180 народов.

Слайд 5

Основной источник данных о национальном составе населения России — переписи населения. Организатором переписи является Федеральная служба государственной статистики. После распада СССР переписи населения на территории России проводились дважды: в 2002 и 2010 годах. В ходе переписи, проведенной в октябре 2010 года, были собраны данные о численности городского и сельского населения, мужчин и женщин, по национальности, родному языку, владению русским и другими языками. Согласно статье 26 Конституции РФ, опрашиваемые пользовались правом самостоятельно определить свою национальную принадлежность либо добровольно отказаться от ответа на этот вопрос: в переписных листах содержался вопрос о национальной принадлежности, но был предусмотрен вариант «отказ от ответа».

Слайд 6

На изменение численности народов, составляющих население Российской Федерации, воздействует несколько факторов: характер естественного воспроизводства, динамика этнического самосознания, миграция. В первое десятилетие 21 века группа крупнейших национальностей России осталась неизменной: к 2010 году в нее по-прежнему входили русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, аварцы, мордва. Однако численность и процентное соотношение этих народов в национальном составе населения России изменились. Численность русских, татар, украинцев, башкир, чувашей, мордвы сократилась. Наиболее заметно уменьшилось число украинцев, проживающих на территории России: по сравнению с 2002 годом их стало меньше на 1 млн человек. В то же время увеличилась численность чеченцев, армян и аварцев

Слайд 7

№ Национальность Численность, чел. в %
1 русские 115 889 107 79,83
2 башкиры 1 673 389 1,15
3 белорусы 807 970 0,56
4 татары 5 554 601 3,83
5 чеченцы 1 360 253 0,94
6 чуваши 1 637 094 1,13
7 украинцы 2 942 961 2,03
8 армяне 1 130 491 0,78
9 аварцы 814 473 0,56
10 мордва 843 350 0,58

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Титульный народ – это народ, по названию которого называется республика.
Особенности населения республик России
№ Республика Коренная национальность, % Доля русских, %
1 Чеченская 87,7 8,2
2 Дагестан 80,2 9,2
3 Ингушская 70,7 23
4 Чувашия 68 22
5 Тыва 64 32
6 Кабардино-Балкария 57,6 30
7 Северная Осетия (Алания) 53 29,9

Слайд 11

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909

Слайд 12

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) в сфере национальных отношений. Концепция учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Концепция призвана стать ориентиром для органов государственной власти при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина.

Слайд 13

В условиях переходного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает ряд взаимосвязанных тенденций общественного развития: стремление народов к самоопределению и объективный процесс интеграции российского общества; возрастающая самостоятельность субъектов Российской Федерации и воля граждан к упрочению общероссийской государственности; потребность в проведении общего курса экономических и политических реформ и разные социально-экономические возможности регионов, обусловленные их исторической и хозяйственно-культурной спецификой; стремление сохранить и развивать национально-культурную самобытность и приверженность духовной общности народов России.

Слайд 14

Узловыми проблемами, требующими решения, являются: развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства; развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян; обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств; достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;  поддержка соотечественников, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, содействие развитию их связей с Россией.

Слайд 15

Основными принципами государственной национальной политики в Российской Федерации являются: -равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; -запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; -сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; -равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; -гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; -право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; -содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации; -своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; -запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; -защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

Слайд 16