Презентация - Числительные, обозначающие целые числа

Числительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числаЧислительные, обозначающие целые числа






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Без грамматики не выучишь и математики. Пословица
Числительные, обозначающие целые числа.

Слайд 2

? !
Прочитай слово вместе с цифрой смор1а, по2л ви3на, ме3ка, па3от, с3ж, элек3к о5, 7я, 40а пи100лет, 100л, 100рона, 100янка

Слайд 3

? !
Вставь нужные числительные Заблудиться в __ _ соснах. Знать как свои ____ пальцев. На все ____ стороны. Меж ___ огней. ___ лишний. Как в телеге ____ колесо. Как в телеге ____ колесо.

Слайд 4

Разряды числительных по значению
Порядковые Порядок предметов при счёте Какой?
Количественные Количество предметов, число Сколько?

Слайд 5

Проверим себя!
Порядковые
Количественные
один первый
два второй
три третий
четыре четвертый
пять пятый

Слайд 6

Разряды количественных числительных
Собирательные
Дробные
Целые

Слайд 7

? !
Проверим себя! Ц, С, Ц Д, С, Ц Д, Д, С Ц, Ц, С

Слайд 8

Числительные по строению

сложные
составные
простые
Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.

Слайд 9

? !
Найдите однокоренные слова Пятнадцать, шесть, восемнадцать шестьсот, пятьдесят, восемьсот семьдесят, восемьдесят три, семь шестьдесят четыре, семьсот сорок один, пятьсот одиннадцать

Слайд 10

Проверим себя!
Простые Сложные Составные
пятнадцать пятьдесят пятьсот одиннадцать
шесть шестьсот шестьдесят четыре
семь семьдесят семьсот сорок один
восемнадцать восемьсот восемьдесят три

Слайд 11

Склонение числительных
5-20, 30 = сущ.III скл. (Ь, И)
40, 90, 100 – А (кроме И, В)
полтора, полторы, полтораста – У (кроме И, В)
50-80, 200-900 – изменяются 2 части

Слайд 12

? !
Проверим себя!
И.п. Д.п. Т.п.
15 бассейнов
60 экземпляров
300 километров
40 лет

Слайд 13

Проверим себя!
И.п. Д.п. Т.п.
пятнадцать бассейнов пятнадцати бассейнам пятнадцатью бассейнами
шестьдесят экземпляров шестидесяти экземплярам шестьюдесятью экземплярами
триста километров тремстам километрам тремястами километрами
сорок лет сорока годам сорока годами

Слайд 14

? !
Готовимся к ЕГЭ вместе! 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

Слайд 15

? !
Готовимся к ЕГЭ вместе! 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара носок 2) идя по улице 3) с шестьюдесятью миллионами 4) наименее удачной попыткой

Слайд 16

? !
Готовимся к ЕГЭ вместе! 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек 3) до две тысячи тринадцатого года 4) две пары чулков

Слайд 17

? !
Определи род у числительных 721 82 432 17691

Слайд 18

А.Аверченко «Учитель Бельмесов»
- Сколько будет пятью шесть, Кувшинников, а? - Тридцать. - Правильно, молодец. Ну, а сколько будет, если помножить пять деревьев на шесть лошадей? Мучительная складка прорезала загорелый лоб Кувшинникова Ивана. - Пять деревьев на шесть лошадей? Тоже тридцать. - Правильно. Но тридцать – чего?

Слайд 19

? !
Как называется рассказ А.Аверченко? Как относится директор гимназии к этому учителю? Разделяет ли его позицию автор? Как вы понимаете смысл названия рассказа?

Слайд 20

Словарная работа
Дробь – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья (прилаг. дробовой)
Дробь – число, представленное как состоящее из частей единицы. Правильная дробь (меньше единицы), неправильная дробь (больше единицы)
Дробь – частые прерывистые звуки. Барабанная дробь

Слайд 21

Словарная работа
Дока – (прост.). Знаток, мастер своего дела; ловкач.
Режет – 5. перен., кого-что. Ставить в безвыходное положение, губить (прост.). Режут мой проект. 10. Говорить прямо, открыто (разг.). Резать правду в глаза. 11.кого (что). Проваливать на экзамене (разг.).
Орел – 1. Хищная сильная птица из семейства ястребиных, с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.перен. О гордом, смелом, сильном человеке.  

Слайд 22

? !
Двести сорок да двести сорок. Сколько будет?
480 440 соро՛к 400 соро՛к

Слайд 23

Из истории числительных
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с сорока соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.

Слайд 24

Есть над чем подумать!
Древняя Русь Книги писали гусиными, лебяжьими, павлиньими перьями. Обложки делали из дощечек, обтянутых кожей, и украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными застежками. Такая книга стоила больших денег. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, на целое стадо коров.
Россия ХХ века 60-е годы – телевизор 70-е годы – магнитофон 80-е годы – видео начало 90-х годов – компьютер начало ХХI века – Интернет Будущее ???

Слайд 25

Может ли компьютер заменить книгу?
6а Да, может Нет, не может Может, но не всегда
Дети 17% 21% 62%
Родители 7% 50% 43%

Слайд 26

Готовимся к ГИА! Из истории Интернета

Середина 50-х гг.XX в. – начало ИР
Конец 60-х гг.XX в. – Интернет
1991 – Всемирная паутина
Итог ИР – информационное единство мира

Слайд 27

Готовимся к ЕГЭ!
1. Число пользователей Интернета в мире в январе 2011 г. превысило 2 миллиарда. 2. Аналитики выяснили, что в Азии живут около 44% всех интернет-пользователей мира, в Европе – порядка 23%, на Северную Америку приходилось около 13%, а каждый десятый пользователь сети был из Латинской Америки. 3. В Европе лидерство по числу интернет-пользователей сохраняет Россия, в которой на начало 2012 года количество пользователей Интернета составило 70 млн. человек (всё население РФ – 143 млн. чел.). 4. Из 2 миллиардов пользователей Интернета в мире 23% проживает в Европе, лидерство в ней сохраняет Россия, в которой на начало 2012 года число интернет-пользователей составило 70 млн. человек (всё население РФ – 143 млн. чел.).
А27. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?