Презентация - Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математикеПроектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике
Автор работы: учитель математики ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Чугунова Л. М.

Слайд 2

Проектная деятельность – это звено, наряду с классно-урочной, внеклассной и внеурочной работой, в структуре математического образования детей. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности.

Слайд 3

Школьный проект = Зачем? + Для чего? + Как?

Слайд 4

Формулировка проблемы – это и есть ответ на вопрос «Зачем?»
Учащийся должен удивиться, проявить любопытство. Проблема, предлагаемая ученикам, должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Зрелищность проблемы.    

Слайд 5

Ответ на вопрос «Для чего?»

Необходима практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов, т.е. ученик должен осознать, где он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением.

Слайд 6

Ответ на вопрос «Как?»
Это самостоятельность учащихся, которая является личностной мотивацией выполнения проектов.

Слайд 7

Классификация проектов

По продолжительности подготовки: – краткосрочный (часть урока или весь урок) – средней продолжительности (2-3 урока) – долгосрочный (месяц, четверть или год) По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный) - игровой

Слайд 8

Проектная деятельность на этапе повторения и обобщения темы «Площади многоугольника» в 8-ом классе
Класс разделен на 3 бригады. 1.     Бригада – столяры 2.     Бригада- поставщики 3.     Паркетчики или кафельщики На уроке объявляется тендер на выполнение работ по настилке паркетного пола в строящемся детском садике. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограмма  равнобочных трапеций, размеры даны в см. Каждая бригада получит задание и оценочные листы. Необходимо произвести настилку паркетного пола в игровом зале детского сада размером 5,75*8 м. паркетными  плитками определённого вида: Для этого вам необходимо:  1. Ответить на вопросы (письменно) ·        Дать определение площади простых фигур. ·        Записать все формулы для вычисления площадей треугольников, трапеций, параллелограмма ·        Выписать формулы  площадей, необходимые для решения этой задачи. ·        Показать на рисунке принцип укладки паркетных плит одного ряда. ·        Как проводились вычисления площади одного ряда.

Слайд 9

Практико-ориентированные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Это справочный материал, наглядное пособие. Результат может быть представлен в виде: книжки-малышки; вертушки; справочной таблицы.

Слайд 10

Учебный проект по теме: «Как можно сравнить рациональные числа?» (6 класс)

Этот практико - ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта, с четко обозначенным с самого начала результатом деятельности - конечного продукта (памятки правил), который может быть использован при изучении данной темы и обучающимися других классов. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Слайд 11

Игровая проектная деятельность
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая, приключенческая.

Слайд 12

Проектная работа «Мой кабинет»

Цели и задачи: Представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе. Формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади прямоугольника, поверхности параллелепипеда. Развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы Познакомиться со строительными профессиями Исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета При выполнении этой работы учащиеся пробуют себя в роли специалистов различных профессий: 1-я - архитектор спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку параллелепипеда. 2-я - строитель Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску. 3-я - прораб Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза. 4-я – риелтор Результат проекта: эскиз школьного кабинета в выбранном масштабе.

Слайд 13

Мастер-класс «Познай самого себя»

Слайд 14

  Проект – это 5 «П» 1. Проблема. 2. Планирование действий. 3. Поиск информации. 4. Продукт – результат работы. 5. Презентация результатов.

Слайд 15



«Познай самого себя и ты познаешь мир» Сократ

Слайд 16



Инструкция к тесту Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты (прямоугольники). Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти.

Слайд 17

Рефлексия
1. Понравилась Вам работа над проектом? 2. Довольны ли Вы результатом своей работы? 3. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? 4. Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Слайд 18

Трудности в использовании проектной технологии
Трудность в постановке проблемного вопроса. Проект не как «результат деятельности», а как «метод познавательной деятельности».