Презентация - Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»

Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование действия контроля и оценки младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой Львовой Светланы Николаевны

Слайд 2

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);». ФГОС

Примеры вопросов для самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______ Наиболее трудным мне показалось _______________________________________ Я думаю, это потому, что _______________________________________________ Самым интересным было _______________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _ Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________

Слайд 3

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Слайд 4

Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): -отметка; -результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя: -словесные высказывания о процессе и результате работы; -эмоциональная реакция.

Слайд 5

Самооценка
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

Слайд 6

Приемы формирования самооценки : письменные (дневник или журнал добрых дел ), комплексные (игра «Мы оба похожи…») , вербальные (игры: «Горячий стул» , «Я хороший потому, что…») .

Слайд 7

Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в дневниках ОП «Школа 2100»: зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.

Слайд 8

Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности: В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: -Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок? -Насколько он увлек вас? -Какие задания вам понравились, а какие – нет? -Что вы хотите посоветовать учителю? -К чему каждый из вас стремился? Чего достиг? -Насколько успешно мы выполнили намеченный план? -Какие возникли проблемы?

Слайд 9

Самооценивание -Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради. -«Лист – список стихов, обязательных для заучивания» -«Тематический оценочный лист» по математике

Слайд 10

Анкета по самооценке и взаимооценке. 1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мне а) легко – 21% опрошенных учащихся; б) трудно – 37,5%; в) интересно – 21%; г) неинтересно – 4%; д) хочу продолжать этому учиться – 12%; е) не хочу этим заниматься – 4%. 2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне… а) легко – 41%; б) трудно – 4%; в) интересно – 41%; г) неинтересно – 8%; д) хочу продолжать этому учиться – 4%; е) не хочу этим заниматься – 0%.

Слайд 11

Индивидуальное оценивание в группе
Таблица для оценивания группы
Груп- пы Точ- ность мате- риала Оригиналь-ность идей Допол-нения Пове- дение Уме-ние сотру-дни- чать Общий балл
1
2
Имя Выдвижение идей Умение работать с учебником Умение отвечать на вопросы Активное слушание Вовлечение товарищей в работу отметка
Алена

Слайд 12

Критерии Я оцениваю себя Учитель оценивает меня
Я знаю переместительное свойство сложения
Я знаю связь действий сложения и вычитания
Я знаю названия чисел при вычитании
Я умею складывать числа, используя переместительное свойство сложения
Я умею выполнять вычисления на основе связи сложения и вычитания вида: 5+4=9 9-5=4 9-4=5
Я умею прибавлять и вычитать числа в пределах 10
Я умею решать задачи
Я умею измерять, сравнивать и чертить отрезки
Критерии Я оцениваю себя Учитель оценивает меня
Я знаю знаки действий сложения и вычитания
Я знаю названия чисел при сложении
Я умею прибавлять и вычитать число 1
Я умею прибавлять и вычитать число 2
Я умею прибавлять и вычитать число 3
Я умею решать задачи
Я умею измерять, сравнивать и чертить отрезки

Оценочные листы по математике

Слайд 13

Оценочные листы по окружающему миру
Критерии Я оцениваю себя сначала Я оцениваю себя потом Учитель оценивает меня
Я умею изготавливать модели звёзд, созвездий, Луны.
Я могу объяснить причины возникновения дождя и ветра
Я могу перечислить цвета радуги в правильной последовательности
Я различаю овощи и фрукты
Я различаю виды транспорта
Я умею описывать по плану своего домашнего питомца
Я умею правильно готовиться во сну, чистить зубы и мыть руки
Я умею находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире
Я соблюдаю правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте

Слайд 14

Оценочные листы по русскому языку
Критерии Я оцениваю себя Учитель оценивает меня
1 Я знаю, что такое слово, предложение и речь (виды речи)
2 Я умею правильно оформлять предложение в письменной речи
3 Я знаю что обозначают и на какие вопросы отвечают слова – названия предметов, признаков предметов и действий предметов
4 Я умею выделять слоги в словах
5 Я умею правильно переносить слова с одной строчки на другую
6 Я умею обозначать в словах ударения
7 Я умею правильно произносить слова
Критерии Задания Учитель оценивает меня
1 Я знаю, что такое слово, предложение и речь (виды речи) Впиши пропущенные слова: Слово – это сочетание букв, имеющее__________________. Предложение состоит из________ и выражает ___________. Речь бывает _________ и ___________состоит из _________ .
2 Я умею правильно оформлять предложение в письменной речи Составь предложение из слов: Дети, школу, в, идут. _________________________________________________
3 Я умею выделять слоги в словах Раздели слова на слоги: Слон, заяц, обувь, окуни, фамилия.
4 Я умею правильно переносить слова с одной строчки на другую Раздели слова для переноса: Аист, бегемот, дверь, привал, мальчик, стройка.
5 Я умею обозначать в словах ударения Поставь ударения в словах: Шофёр, мел, жаворонок, колокольчики, замок (на дверь).
6 Я умею правильно произносить слова Поставь ударения в словах: Банты, торты, понял, звонит, поняла.

Слайд 15

Слайд 16

Преимущество оценивания в группе Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки. Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и настраивает на здоровое соревнование. Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания. Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность. Развитие позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько. Формируются навыки сотрудничества. Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «–». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия. Формируется наблюдательность. Развивается чувство ответственности. Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса.

Слайд 17

Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию. 1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. 2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника. 3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика. 4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.