Презентация - Правописание приставок ОГЭ

Правописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭПравописание приставок ОГЭ









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правописание Приставок
Грошева Анна

Слайд 2

Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
Пришёл

Слайд 3

В каком слове написание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
1) Прикрывали 2) перепуганного 3) принес 4) проваляется
1

Слайд 4

Из предложений 1–5 выпишите слова, в которых приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали заранее. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. Окружили заранее

Слайд 5

Из предложений 33–36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле. (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир. (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть: – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
разлилась

Слайд 6

• Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
• (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год.
Бесповоротно

Слайд 7

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника. достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, –это влияние верещагинского натурализма.
испытал

Слайд 8

Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.
Прищуренными

Слайд 9

Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного
(4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
воспел

Слайд 10

Из предложений 6–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку. – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж? – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся! (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу. – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели? – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна.
Растерялась

Слайд 11

Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли. (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину. (16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
Раздался

Слайд 12

Из предложений 42–47 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет. (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать.
Рассмеялся

Слайд 13

Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места. (15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила.
Расстояние

Слайд 14

Из предложений 24–28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
Вспомнил

Слайд 15

Из предложений 31–37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
(31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший. – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.
Притормозил

Слайд 16

Из предложений 24–31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения – неполнота действия.
(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
Прикрывала

Слайд 17

Из предложений 25–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.
(25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать. (30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.
Прибежал

Слайд 18

Из предложений 8–14 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением – приближение.
(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал. (10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь с ними делать?»
Пришёл

Слайд 19

Из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.
Рассказывала

Слайд 20

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу. (3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы.
Исхудалого

Слайд 21

Из предложений 30–35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:
Приподнял

Слайд 22

Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение, присоединение.
(26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая. (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали. (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома́ тоже дышали, жадно и глубоко... (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?
Прижавшись

Слайд 23

Из предложений 2–8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин. – (3)Беда! – сообщил он. – (4)Утром один гад из облаков вывернулся и свалил фугаску в полтонны прямо... прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось. (5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится.
Развезли

Слайд 24

Из предложений 21–23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл. (22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки. (23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.
,,

Слайд 25

Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал. (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
Разбитых

Слайд 26

Из предложений 19–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь.
(19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том.
Привокзальный

Слайд 27

Из предложений 4–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
Принёс

Слайд 28

Из предложений 8–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. (11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
Вспоминал

Слайд 29

Из предложений 2–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона. – (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить. (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
Приехал

Слайд 30

Из предложений 15–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.
Распечатывает

Слайд 31

Из предложений 25–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
Прикрыла

Слайд 32

Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил. – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
Испортил

Слайд 33

Из предложений 30–37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс. – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач! – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише… – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
Привстал

Слайд 34

Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу. (19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась. – (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы. (21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
Размахивая

Слайд 35

Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
Приподнимала

Слайд 36

Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
,

Слайд 37

Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой: – (27)Это тебе передача… от класса… – (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции. – (30)За что? – испугался Пашка. – (31)Как это за что? (32)За твою руку.
Испугался

Слайд 38

Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить.