Презентация - Фонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ слова

Фонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ словаФонетика - Графика - Орфоэпия - Фонетический анализ слова









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Фонетика. Графика. Орфоэпия
Фонетический анализ слова

Слайд 2

Запишите высказывание К.Паустовского. Вставьте буквы и знаки препинания.
Слова то ш…лестят как трава то б…рмочут как родники то пер…свистываются как птицы то п…званивают как первый лед.

Слайд 3

Проверяем
Слова то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то, перезваниваются, как первый лед.

Слайд 4

В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
Фонетика

Слайд 5

Что изучает фонетика?
Звуки речи

Слайд 6

Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.
Гласные звуки

Слайд 7

При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.
Согласные звуки

Слайд 8

Сколько гласных звуков в русском языке?
Гласных звуков шесть:  [и],   [ы],   [у],   [э],   [о],   [а].  

Слайд 9

Гласные делятся на….
Ударные Безударные

Слайд 10

Сколько согласных звуков в русском языке?
36

Слайд 11

Согласные звуки делятся на…
Глухие Звонкие

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Какие буквы называют йотированными?

Слайд 15

Потренируемся

Слайд 16

Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?
Вол – вёл, плоты – плоды, супы – зубы, лук – люк, мол – мель

Слайд 17

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.
Лён, лей, люк, ток, шёл, шей
ноль
ель
куль
кот
ложь
ешь

Слайд 18

Фонетические процессы
В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Эти изменения звуков называются фонетическими процессами. Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками. 1. Оглушение звонких парных на конце слова: Род [ рот ], флаг [ флак ]. 2. Оглушение звонких парных перед глухими: Селедка [ селетка ], в траву [ фтраву]. 3. Озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных и [ в ], [ в` ]: Косьба [каз`ба], к дереву [ гд`эр`иву ]. 4. Расподобление звуков – усиление различий между звуками для облегчения произношения. НАПРИМЕР, в слове легкий вместо звуков [гк` ] произносим сочетание [ хк` ], что облегчает произношение слова. 5. Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится: снт – [ сн ]: устный – у[ сн ]ый; здн – [ зн ]: поздний – по[ зн]ий; лнц – [ нц ]: солнце – со[ нц ]е; рдц – [ рц ]: сердце – се[ рц ]е.

Слайд 19

Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведенных словах?
Забастовка, сдаться, от дома, любовь, что, указка, честный, счастливый, рябь, мороз, расчет, к берегу.

Слайд 20

Орфоэпия
— наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
звОнит // звонИт

Слайд 21

Произношение сочетаний ЧН, ЧТ
В современном языке слова с сочетанием ЧН можно разделить на три группы: 1. те, в который чт произносится как [шн]: конечно, скучно, яичница, двоечник, прачечная, девичник, а также женские отчества на –чна: Ильинична, Кузьминична и др. 2. те, в который чн произносится как [ч’н]: точно, удачный, маскировочный и др. 3. те, в которых оба варианта считаются нормативными: подсвечник, булочная, горничная, порядочный и др.

Слайд 22

Упражнение. Прочитайте данные слова обращая внимание на произношение ЧН.
Потому что, Кузьминична, табачный, молочный, нечто, булочная, девичник, очечник, нарочно, яичница, шуточный, троечник, Фоминична, подсолнечник, бесконечный, двоечник, скучно, конечный.

Слайд 23

Произношение согласных перед Е в заимствованных словах
Сравните: Тень, дерево, песок, месяц, век, мелочь, академия, бассейн. Бизнес, Шопен, безе, мате, латте, рейтинг.

Слайд 24

Ударение
В русском языке ударение свободное. Роль ударения: Различает разные слова (мУка – мукА) Различает некоторые формы разных слов (ношУ – нОшу, крУжки – кружкИ) различает формы одного слова (снЕга – снегА)

Слайд 25

План фонетического разбора
1 Орфографическая запись слова. 2 Деление слова на слоги и место ударения. 3 Фонетическая транскрипция слова. 4 Характеристика всех звуков по порядку: а) согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен; б) гласный: ударный – безударный. 5 Количество звуков и букв.

Слайд 26

Сделайте фонетический анализ слов
Сеять, настроение, образ, вправо, низкий, скучный, ёжиться.

Слайд 27

Домашнее задание
Фонетический разбор слов: сеять, яичница, ложь. Выписать все формы указанных глаголов прошедшего времени (м.р, ж.р., ср. р.) и расставить в них ударение: Начать, брать, сеять, класть, винить.