Презентация - Проектирование современного урока в инклюзивном классе

Проектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классеПроектирование современного урока в инклюзивном классе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование современного урока в инклюзивном классе
Гарькина И. В. учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово, Тамбовская обл.

Слайд 2

Притча

Слайд 3

ПРОБЛЕМА

Слайд 4

Слайд 5

«Школа должна уметь обучать всех»
1 сентября 2016 года вступили в силу государственные стандарты образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Слайд 6

Основным приоритетом инклюзивного образования является то, что все дети, несмотря на свои физические, психические и иные особенности, обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где им оказывается необходимая специальная поддержка.

Слайд 7

Характеристики учителя, работающего с детьми с ОВЗ

Слайд 8

Урок в инклюзивном классе

Слайд 9

Ориентировочная схема урока в инклюзивном классе

Слайд 10

Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе
Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования – создать им для этого соответствующие условия. • Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств.

Слайд 11

Организация режима урока в инклюзивном классе
1. Урок должен иметь четкий алгоритм. 2. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, должно отвечать определенному алгоритму действий. 3. Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. 4. Учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Смена различных видов деятельности.

Слайд 12

Алгоритм урока
«особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме «особенным
Пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы, учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока
Начало урока
Первый вариант работы
Второй вариант работы

Слайд 13

«Обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ОВЗ с использованием различной наглядности. Речь краткая и четкая • Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает. • Потом «особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.
1. Объяснение новой темы для всех обучающихся. Выбираются только простые темы по объему и по содержанию материала, не забывают про использование алгоритма и наглядности. 2. Сильные ученики выполняют индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз учитель объясняет более слабым ученикам содержание новой темы. 3. Предлагаются самостоятельные задания для выполнения сильными учениками с дальнейшей проверкой.
Основная часть урока
Первый вариант работы
Второй вариант работы

Слайд 14

Алгоритм действий для выполнения заданий детьми с ОВЗ

Слайд 15

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке
1. Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала. 2. Выбор цели и средств ее достижения. 3. Регулирование действий учеников. 4. Побуждение учащихся к деятельности на уроке. 5. Развитие интереса к уроку. 6. Чередование труда и отдыха.

Слайд 16

Инклюзивное образование
Признание ценности каждого ученика
Возможность адаптации образовательной программы
Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником

Слайд 17

Доброжела-тельность
Предсказуе-мость
Активный творческий труд
Стабильность
Полный контакт с учителем
Спокойная обстановка