Презентация - Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»

Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста» учителя начальных классов Чуриновой Елены Николаевны Москва 2017 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 16 Г. ХИМКИ

Слайд 2

Цель: исследовать жесты как средство невербального общения
Гипотеза · язык жестов помогает в общении людей ·язык жестов влияет на общение людей ·необходимо управлять своими жестами при общении

Слайд 3

Группы жестов (по функции)
эмоциональные изобразительные указательные регулирующие жесты - символы (Жесты должны быть естественными и необходимыми. Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать)
Жестикуляция – это значимые телодвижения, в основном головы и рук. Жесты речи очень коммуникативные, они выполняют многообразные функции: помогают выразить себя, точнее и доступнее передать информацию, оказать желаемое воздействие на аудиторию…

Слайд 4

Роль жестов учителя
Поэтому характер жестов учителя с первых минут создает определенный настрой в классе. Важную роль играют жесты педагога в обеспечении важнейшего условия эффективного обучения - внимания учащихся.
Жесты учителя на уроке реализуются, в первую очередь, основные коммуникативные и семиотические функции. Однако, специфика профессионального труда педагога порождает некоторые специальные функции, «педагогические»(дидактические). В работе Д. Шпанхеля были выделены восемь «дидактических функций» языка : 1) мотивации, 2) презентации знаний, 3) привлечения внимания и вообще регулирования психической активности учащихся, 4) постановки задачи или конечной цели, 5) управления интеллектуальной деятельностью учащихся, 6) переноса знаний и умений на новый материал, 7) контроля за успехами учащихся, 8)обеспечения обратной связи.

Слайд 5

Оптимальное жестикулирование предполагает нахождение наилучшего соотношения жестикуляции и других средств общения. Жестов может быть мало, но необходимо, чтобы они соответствовали мимике, визуальному контакту и прочим невербальным компонентам педагогической техники. Очень важно взаимодействие жеста и слова. Точный выбор того или иного жеста и его соотношение с речью в конкретной психолого-педагогической ситуации общения - важнейшая, но не единственная составляющая оптимального жестикулирования учителя.

Слайд 6

Не менее значимы особенности выполнения отдельных жестов: темп, амплитуд завершенность рисунка движения и другие характеристики статики и динамики жеста. Особенности исполнения жеста вносят свой вклад в формирование тональности общения учителя с учащимися. Отечественный лингвист В.В.Андриянов считает, что жесты могут выражать следующие тональности общения:
возвышенную (ритуальные жесты, жесты ораторов), нейтральную (жесты регуляторы, жесты-индикаторы), нейтрально-обиходную, фамильярную, вульгарную.

Слайд 7

При выборе жестов необходимо учитывать:   их структурные особенности   амплитуду жестов, различия их диапазона в этом отношении; направление движений, динамизм, относительную статичность и совершенство движений
1)Постоянный осуществлять контроль за собственной жестикуляцией; 2)использование видеомагнитофонных записей запечатлевшей собственное коммуникативное поведение учителя в течении урока; 3)привлечение коллег для оценки собственной жестикуляции; 4)предварительное продумывание своего невербального поведения на предстоящем уроке;

Слайд 8

Жесты могут рассказать: о национальности, характере, о темпераменте, об отношении к партнеру, oб эмoциoнaльном состоянии человека. Они, как правило, показывают его внутреннее состояние, характер его высшей нервной деятельности, склонность к логическому или художественному типу восприятия и многое другое.

Слайд 9

Вывод
В нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только в профессиональной деятельности, но и в сфере личных взаимоотношений. Понимая жесты собеседника, мы сможем правильно себя вести в той или иной ситуации…

Слайд 10

Слайд 11

Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла своё подтверждение.

Слайд 12

Литература 1. «Основы делового общения» А.В. Сорокина, Изд. «Феникс», Ростов н/Д, 2004 год 2.«Все о человеке, его характере и языке тела» Б. Вирт, Из-во « Гранд», 2004  3.Аллан Пиз. Язык телодвижений. — Н.Новгород,1992 4.Интернет-ресурсыhttp://www.psychology.tj/neverb/ Другие… Спасибо за внимание!