Презентация - Развитие младшего школьника посредством оригами

Развитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригамиРазвитие младшего школьника посредством оригами









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие младшего школьника посредством оригами
Панова Наталья Александровна педагог-психолог МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары

Слайд 2

Актуальность:
Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от которого во многом зависит успешность процесса обучения в среднем и старшем звене. Поэтому на данной ступени обучения одной из основных задач является – развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.

Слайд 3

Картина такова:
Ребенок, обучаясь в начальном звене научился читать, писать, считать, узнал много новой информации, даже возможно закончил начальную школу на «4» и «5». А его познавательные процессы не развиты до нужного уровня (как показывает диагностика готовности к обучению в среднем звене). Такая ситуация (по опыту), чаще всего приводит к падению успеваемости ребенка в среднем звене и, как следствие, отвращение к учебе.

Слайд 4

ПОЭТОМУ Важно не только давать ребенку знания и обучать его различным навыкам. Нужно развивать его познавательные процессы. Существует огромное количество игр и упражнений для развития познавательных процессов. Они развиваются и во время обучения (уроков). НО… Всегда есть «но»: На уроках не хватает времени Дома родители не занимаются …

Слайд 5

Что делать?
Для развития познавательных процессов можно и нужно использовать внеурочное время. Тем более, что Федеральные государственные стандарты начального образования (ФГОС НОО) говорят о внеурочной деятельности, как о неотъемлемой части образовательного процесса.

Слайд 6

В связи с этим:
Начиная с 2011-2012 учебного года В МБОУ «СОШ №56 г.Чебоксары» реализуется программа внеурочной деятельности, целью которой является всестороннее развитие ребенка для успешной учебы. Программа рассчитана на 4 года (время обучения в начальной школе). Частью программы являются занятия «Бумажная пластика», основу которой составляют занятия оригами.

Слайд 7

Почему оригами?
Оригами – мое увлечение еще с детства. Я заметила, что я прибегаю к этому занятию не только тогда, когда у меня есть свободное время, но и тогда, когда мне «не очень хорошо на душе» или когда не могу решить какую-то свою проблему («проблема» в переводе с греческого – «задача»). И оригами помогает.

Слайд 8

Почему оригами развивает?
Складывая фигурку-оригами нужно быть очень внимательным – внимание. Чтобы красиво сложить фигурку нужно четко и аккуратно делать сгибы - мелкая моторика. Чтобы правильно сложить фигурку нужно слушать, выполнять указания педагога и думать – умение следовать инструкции и мышление. Чтобы сложить вторую фигурку дома, нужно ее запомнить – память. Игра с готовой фигуркой учит придумывать и фантазировать - воображение.

Слайд 9

Оригами обучает, не обучая
В процессе складывания дети: учатся ровно сгибать бумагу, делать квадрат из прямоугольника, находить центр квадрата, делить фигуры (∆,◊,□) пополам, делить угол на 2 и 3 части; осваивают и закрепляют такие понятия, как диагональ, вертикаль, горизонталь, угол, сторона, вершина, центр, точка пересечения, многоугольник. НО на занятии дети делаю только фигурку.

Слайд 10

Кроме этого (опыт показывает):
Ребята, которые занимаются оригами показывают более высокий уровень познавательного развития по сравнению с теми, кто не занимается этим видом деятельности. классы 4А, 4М,4Р

Слайд 11

Результаты:
классы 4А, 4М,4Р

Слайд 12

Особенности программы
Класс 2 класс 3 класс 4 класс
Знакомство с оригами Дети знакомятся с оригами. Учатся делать квадрат из А4 , сгибы. Учатся складывать основные базовые формы оригами и несложные игрушки. Сказки Закрепление навыков по складыванию бумаги. Театр оригами. Все фигурки имеют отношения к сказкам, параллельно дети вспоминают сказки. Профессии Все фигурки этого года имеют отношение к профессиям, параллельно идет знакомство с профессиями (особенно с редкими). Дети начинают использовать схемы. Интеллект и творчество Фигурки усложняются. Задачки – оригами (головоломки и т.п.). Модульное оригами. Самостоятельное складывание
Специальный подбор тем и моделей, что позволяет детям развиваться и поддерживать интерес к занятия

Слайд 13

Элементы программы 1 класс

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ