Презентация - Свято-Успенская Почаевская Лавра

Свято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская ЛавраСвято-Успенская Почаевская Лавра









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 ст. Новомалороссийской Выселковского района
Презентацию выполнила Ундина Раиса Хусаиновна председатель методического объединения учителей ОРКСЭ и ОПК Выселковского района

Слайд 3

Слайд 4

«Премудрость созда себе дом»(Притч. 9, 1)
Стоит на вершине Почаевской горы, Свято-Успенская Лавра – твердыня веры Христовой, обитель благочестия и подвижничества, духовный центр православного народа Западной Руси. Этот древнейший монастырь пребывает под особым покровительтвом Матери Божией. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий.

Слайд 5

Явление Божей Матери на Почаевской горе
Преподобный Иов Почаевский
Почаевский Свято-Духовский монастырь-скит
Отсюда увидели явление Божей Матери Прп. Мефодий и мирянин-пастух Иоанн в 1240 году

Слайд 6

Дата основания обители на этой святой горе своими корнями уходит в глубину веков. 1240 год. Хан Батый захватил Киев. Монголо-татарское иго угнетает Православную Русь, разрушая все святое. Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь. Тогда же иноки сподобились благословения Матери Божией. Она явилась им на скале подобно неопалимой купине с короной на голове и скипетром в руке, оставив на камне след своей правой стопы, из которого начала источаться целебная вода. Явление это и было благословением и знаком заступничества Богоматери для насельников недавно основанной ими обители. Слухи о них и о чудесном явлении Божией Матери собирают сюда всё больше и больше христиан для молитвы. Многие из них остаются на горе для несения монашеского подвига. С увеличением числа братии и приходящих богомольцев возникла необходимость в построении церкви, которая и была воздвигнута у подножия горы (теперь на этом месте стоит часовня).

Слайд 7

Лаврским Святыням, обязана обитель своим развитием, своей славой, высокой духовностью, Божией благодатью, которую ощущает каждый, кто с верою приходит сюда. Им и спешат поклонится верующие. Ещё в Святых вратах встречает их в своей писаной на стене иконе Пресвятая Богородица в огненном столпе, как и благоволила Она впервые явиться на горе Почаевской и оставить на скале след Своей правой стопы на века. В Успенском храме за небольшой латунной оградой у первой колоны находится эта святыня. Окутанная близостью непостижимой тайны, она словно вобрала в себя горячие молитвы нескончаемого потока богомольцев, текущего сюда уже многие столетия. Над Стопой, подобно древнему алтарю, ковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопы Богородицы, а за ним на стене отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром барельефное изображение явления Богоматери. Под ковчегом на камне находится след самой Стопы, источающий святую целебную воду. Богомольцы пьют и уносят с собой благодатную воду, которая не один раз исцеляла от душевных и телесных недугов.

Слайд 8

Узнав чудодейственную силу иконы Божией Матери после исцеления своего слепорождённого брата Филиппа, Анна Гойская в 1597 году передала эту святыню Почаевскому монастырю, от которой вот уже более 400 лет совершаются чудеса.

Слайд 9

В Успенском храме, над Царскими вратами, в звёздообразном, сияющем разноцветными камнями киоте – чудотворная икона Богородицы, вторая Лаврская святыня. Её подарил в 1559 году греческий митрополит Неофит местной помещице Анне Гойской. Икона эта писана в византийском стиле на небольшой липовой доске. Богородица нежно приклонила свой лик к Сыну, которого держит на правой руке, а в левой – плат, им Она прикрывает ноги Богомладенца. Десница Иисуса поднята для благословения всех, для кого Он – «путь, истина и жизнь». На голове у Богоматери и Спасителя украшенные короны. С обеих сторон и внизу на иконе есть небольшие изображения святых: справа – пророка Илии и мученика Мины, слева – первомученика Стефана и преподобного Авраамия, внизу – великомученицы Екатерины, справа от неё – святой Параскевы и слева – святой Ирины.

Слайд 10

В 1771 году на месте древних церквей, небольших и разрозненных, по проекту архитектора Готфрида Гофмана начинает строиться в стиле позднего барокко величественный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Слайд 11

Храм внутри разделён на три части аркадами колон, поражая богатством красок, живописи, линий и форм, граней и ярусов, богатством пространства, зовущего ввысь. Собор расписан и украшен иконами и изображениями, связанными с историей монастыря и событиями из жизни Спасителя.

Слайд 12

Это и исцеление слепорождённого брата помещицы Гойской Филиппа в 1597 году, и перенесение чудотворной иконы из замка Гойской на гору Почаевскую, перенесение инока в обитель с турецкого плена, воскрешение мёртвого младенца, сотрясение бесом жены Фирлея, граф Потоцкий и его кучер... И всё то, что сроднилось с этим краем – Волынью, этой святой горой так естественно соединяется с Евангельскими историями, знакомыми каждому верующему: Христос и покаявшаяся грешница, воскрешение сына вдовы Наинской, Христос в доме Марфы и Марии... Золотыми буквами слева направо – православный Символ веры. И, как завершение росписи, на алтарной стене – огромное изображение начала истории обители: явление Матери Божией в столпе огненном.

Слайд 13

Столетием позднее, словно во исполнение библейского пророчества «и созиждут сынове инороднии стены твоя и царие их предстояти будут тебе» (Ис. 60, 10) явила Почаевская святыня чудодейственную силу графу Николаю Потоцкому. Безудержный в своём магнатском произволе, он, за то, что лошади всполошились, понеслись и опрокинули повозку, три раза стрелял в своего кучера. Только и успел извозчик повернуться в сторону виднеющегося на горе монастыря и обратиться с молитвой к Божией Матери – и... осечка: первый, второй, и третий раз. Потоцкий ошарашено смотрит на свой пистолет, ещё ни разу не подводивший его, переводит взгляд на кучера, полумёртвого от страха, но с огоньком какой-то надежды в глазах, всё также обращенных в сторону монастыря. Чудо это произвело на графа огромное впечатление. Со слезами покаяния падает он на колени перед Почаевским чудотворным образом Богородицы и обещает отныне посвятить свою жизнь монастырю и заботиться о приумножении его величия и славы.
Граф николай Потоцкий , стреляющий в своего кучера.

Слайд 14

Сотрясение бесом жены Фирлея, кощунственно надругавшейся над монастырскими святынями (1614 г.)

Слайд 15

В 1607 году татаро-монгольский отряд оказался под Почаевом. В то время некий монах проходил по горе, совершая молитвы. Какой-то заметивший его татарин подскочил к нему, ударил его саблей и обезглавил. Инок, который должен был тотчас же умереть, взял в руки свою отрубленную голову и, донеся её до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда предал дух свой Господу к общему изумлению всех.

Слайд 16

На Успение 1710 года муж и жена из Жолквы принесли своего больного ребенка в Почаев, уповая получить для него исцеление. Но здесь ребенок умер. Родители отнесли мертвого ребенка в храм и слезно молились перед Святой иконой. Вдруг. Ребенок как-будто проснулся, словно встряхнул с себя смерть и болезнь.

Слайд 17

Один почаевский монах, находившийся в турецком плену и молившийся пресвятой Богородице, в праздник Успения был чудесным образом перенесен в обитель. В Лавре и по сей день хранятся его ручные оковы.

Слайд 18

Начинается новая эпоха в истории Почаевского монастыря. Игуменом обители становится Иов Железо. Великий аскет, сторонник безмолвия и пустынножительства, он ревностно принимается за дело, посланное ему Богом, не гнушаясь и тяготами, связанными с материальным устроением обители. Благодаря подвигам и неустанным стараниям преподобного Иова в монастыре была открыта школа и типография. А в 1649 году построена на самой вершине горы церковь в честь Святой Троицы со Стопой Богородицы в середине храма, – до этого след Стопы более 400 лет оставался под открытым небом. Тогда же обитель была обнесена оборонной стеной, построены другие храмы, келии для монахов, различные хозяйственные сооружения. Зеркальная вода, выкопанного преподобным Иовом на вершине горы, колодца и пруда у подножья и теперь свидетельствуют о трудах Преподобного.
Преподобный Иов Почаевский
Чудотворцы Обители

Слайд 19

За семь дней предсказав час своей смерти, он переселился в блаженную вечность. А почти через восемь лет тело его было обретено нетленным.

Слайд 20

В Пещерном храме, в том же каменном гроте почивают мощи и преподобного Амфилохия Почаевского. Родился преподобный Амфилохий на Волыни, в селе Малая Иловица в 1894 году, в многодетной благочестивой семье. Детство и отрочество прошло в родном селе, с родителями; потом Царская армия. Пройдя через военные испытания, в 1925 году он избирает узкий путь спасения – монашество и приходит в Почаевскую Лавру. В труде и смиреннии выполняет молодой инок положенное на него послушание и сподобляется монашеского пострига с именем Иосиф и священнического сана. Посвятив жизнь служению Богу и ближним, Преподобный стяжал твёрдую веру и любовь, получил от Господа дар прозорливости и чудотворений. Он лечил, изгонял злых духов, возвращал слух глухим, зрение – слепым, скорбных утешал.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Здесь души треволнений мира чужды, молитву здесь творят...