Презентация - Самоуправление в начальной школе

Самоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школеСамоуправление в начальной школе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самоуправление в начальной школе

Слайд 2

Самоуправление-управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление-это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Слайд 3

Принципы самоуправления  Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Чередование. Возможность менять «роли» по желанию учащегося. Самостоятельности. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Слайд 4

Этапы развития самоуправления в начальных классах  1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 

Слайд 5

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.  4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

Слайд 6

Направления работы по организации классного самоуправления на I этапе
Диагностика личности учащихся Индивидуальная работа с учащимися (портфолио) Работа с родителями Подведение итогов работы по развитию личности и классного самоуправления

Слайд 7

Информационный стенд
Классный уголок
Законы дружного класса

Слайд 8

Памятка для дежурных: До уроков: 1. Готовят тряпку. 2. Выполняют поручения учителя. 3. Раздают тетради, учебники, альбомы по просьбе учителя 4. Сообщают в столовую количество детей.   На переменах: Вытирают доску. Раздают тетради. 3. Следят за порядком и чистотой в классе.  После уроков:  Поднимают стулья. Собирают крупный мусор. Подметают пол.

Слайд 9

Модель самоуправления в классе
Командир
Актив школы
Актив класса
Учебный сектор
Трудовой сектор
Сектор спорта
Культмассовый сектор

Слайд 10

Учебный сектор

Слайд 11

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Слайд 12

Культмассовый сектор

Слайд 13

Трудовой сектор

Слайд 14

Спортивный сектор

Слайд 15

Ожидаемый результат.  Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Стремление использовать свои умения на радость близким.
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Слайд 16

Спасибо за внимание!