Презентация - Создание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Создание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДОСоздание РППС по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

« Создание РППС по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
1.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР с учётом регионального компонента Воспитатели: Кузнецова Надежда Геннадьевна Суворова Ольга Александровна Учитель- логопед: Новикова Ольга Петровна
2.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР с учётом гендерных особенностей Воспитатели: Фролова Екатерина Владимировна – ср.гр Коновалова Татьяна Борисовна Учитель- логопед: Кирякова Наталья Владимировна
3.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР с учётом принципа полифункциональности и трансформируемости Воспитатели: Мартьянова Нина Борисовна - мл. группа Пашева Галина Константиновна - ср. группа Микушина Нина Николаевна – ст.группа Миловидова Инна Юрьевна – подг. группа Учителя – логопеды: Богданова Наталья Васильевна Кропочева Елена Ивановна

Слайд 2

По ФГОС полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды , игрушек, пособий, материалов, предметов, пригодных для использования в разных видах деятельности. Принцип трансформируемости среды непосредственно связан с полифункциональностью. Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Все части пространства в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объёму- сжиматься и расширяться, т.е. иметь подвижные, трансформируемые границы. Это очень важно, учитывая особенности дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности. Например, различные ширмы, занавесы, папки-раскладушки для совместной и самостоятельной детской деятельности, различные виды театров, а так же использование предметов – заместителей для дыхательной гимнастики, шумовые коробочки, игры на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при организации РППС по РР

Слайд 3

Пособия и материалы речевого уголка младшей группы : - Книга «Развиваемся, растем» -Мягкие кубики по сказкам -Наборы мелких игрушек -Рамки -вкладыши -Дидактический коврик - Настольная игра «Парикмахерская» - Коврик «Волшебная страна» -Дидактическая кукла -Шнуровки-картинки -Папка передвижка (она же ширма)

Слайд 4

Слайд 5

Пособия и материалы речевого уголка средней группы :
-Наборы картинок и игрушек по сказкам -Альбомы с подборками последовательных картинок для рассказывания сказок -Сказки на кубиках -Алгоритмы для рассказывания -Настольные речевые игры с дидактическими упражнениями -Пособие «Сюжетные коврики» по временам года -Детский занавес для самостоятельной театрализованной деятельности детей -Шапочки для подвижных и речевых игр -Пальчиковый и кукольный театр

Слайд 6

Слайд 7

Пособия и материалы речевого уголка старшей группы
-Дидактические игры: «Собери пословицы» «Кто как устроен» «Чей домик» «Противоположности» «Подбери тень» «Я и моя мама» «Подбери и назови» Папка – раскладушка «Четвёртый лишний» Лото «Ассоциации» Картотека сюжетных картинок по темам: «Безопасность» «Где живут витамины» «Времена года» «Части суток» «Мой питомец» и др. -Разные виды театров: (настольный, пальчиковый, магнитный, кукольный, театр на фланелеграфе) Мнемотаблицы для составления рассказов и закрепления поставленных звуков Картотеки артикуляционных, пальчиковых, дыхательных и мимических упражнений

Слайд 8

Слайд 9

Пособия и материалы речевого уголка подготовительной группы
Дидактические игры: «Волшебный поясок» «Логические пары» «Весёлый паровозик» «Жили-были сказки» «Вещи, которые нас окружают» Сборник упражнений для закрепления навыков звукового анализа»Грамотей-ка» Д/и «Читаем по слогам»(Собери целое из частей)
Разные виды театров: (настольный, пальчиковый, магнитный, кукольный, театр на фланелеграфе) Мнемотаблицы для составления рассказов Мнемотаблицы для закрепления поставленных звуков «Зашифрованные скороговорки» Картотеки артикуляционных, пальчиковых, дыхательных и мимических упражнений Ширмы Папка –раскладушка ( и пособие и ширма для игры) Фланелеграф и магнитная доска Коврики для ниткописи Карточки-лабиринты для автоматизации произношения

Слайд 10

Слайд 11

РППС по РР с учетом регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Гендерный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста
На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный  термин «гендер» ( англ.gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учётом их физиологических различий. Речь у мальчиков и девочек появляется и развивается также по специфическим гендерным особенностям. Поэтому, по развитию речи у детей дошкольного возраста для воспитателей разработаны дидактические игры-пособия с учётом гендерного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо организовать игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. В играх реализуются желания детей, они освобождаются от чувства одиночества, ребёнок познаёт радость близости и сотрудничества.

Слайд 15

Участники РГ

Слайд 16

Игры-пособия с учётом гендерных особенностей

Слайд 17

Слайд 18