Презентация - Методы и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы

Методы и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературыМетоды и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы и приемы формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы
Мишаленкова Т.В. МБОУ Ульяновская СШ

Слайд 2

Универсальные учебные действия

Слайд 3

Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия; Смысловое чтение; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 4

Слайд 5

Деятельностный характер обучения обеспечивается
за счет практической работы, в основе которой лежат: лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, обращение к лингвистическим парадоксам; информационно-смысловая обработка текста, использование схем, таблиц; трансформация текста (жанровая, стилевая, графическая).

Слайд 6

«Музей слова» 1.Лексическое значение слова. 2.Часть речи ,морфологические признаки. 3.Фонетический разбор слова. 4.Морфемный и словообразовательный разбор. 5.Составление предложения с данным словом.

Слайд 7

Рассказ по кругу. Примерный список фразеологизмов для карточек: - очертя голову - обвести вокруг пальца - руки по швам -как в воду глядел -днем с огнем не сыскать -хоть караул кричи -со дна моря достать -с жиру беситься -рвать и метать -переливать из пустого в порожнее

Слайд 8

«Однажды глупый заяц обманул умную лису, и решила она достать косого хоть со дна моря. Бросился заяц очертя голову в лес спасать свой пушистый хвостик и красивую шубку. А лиса все с жиру бесится, не может зайцу свою оплошность простить, да и курятина надоела. Но серого трусишку отыскать не может. Бегает лиса, а заяц как в воду глядел, хорошо спрятался: затаился в дупле старого дуба, белкой прикинулся. Лиса рвет и мечет, а тот сидит тихо да посмеивается. Рыжая же ни о чем думать не может. Переливает из пустого в порожнее, на каждом углу о зайце справляется, в каждую щелочку заглядывает. Просто напасть какая-то – днем с огнем не сыскать! Вдруг лиса дупло заприметила, а оттуда уши торчат, да совсем не беличьи. Заглянула она в дупло, а заяц прижался к стенке, лапки по швам. Страшно косому, хоть караул кричи. А лиса посмотрела и не увидела зайца, так, сучок какой-то торчит. И побежала дальше. А заяц-то передохнул да подумал, что опять обвел рыжую вокруг пальца

Слайд 9

Кроссенс Алгоритм составления кроссенса: 1) определить тематику, общую идею; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4) найти связь между элементами, определить последовательность; 5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); 6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента

Слайд 10

Давайте попробуем найти пересечение смыслов данных картинок.

Слайд 11

«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым

Слайд 12

Работа с текстом
Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера

Слайд 13

-Составление фразеологического словарика на тему…(«Кот» или «Кошка») -Презентация словарного слова -Презентации по теме «Лексика» -Рисование иллюстраций к произведениям -Мультимедийные презентации («Былины»)

Слайд 14



Составление алгоритма образования причастий
Действительное причастие настоящего времени
глагол сов. в. перех. и неперех.
-ущ-(-ющ-) – 1 спр. -ащ-(ящ-) – 2 спр.
Действительное причастие прошедшего времени
глагол сов. в. и несов. в. перех. и неперех.
-вш- -ш-
Страдательное причастие настоящего времени
глагол несов. в. перех. наст. вр.
-ем-(-ом-) – 1 спр. -им- – 2 спр.
Страдательное причастие прошедшего времени
глагол сов. в. и несов. в. перех.
-нн- -енн- (-ённ-) -т-

Слайд 15

Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ

Слайд 16



Этапы проблемного диалога на уроках литературы
1 Формулирование проблемного вопроса; 2 Выдвижение гипотез, предположений о путях решения проблемы, обоснование путей решения; 3 Доказательства выдвинутых предположений с опорой на текст художественного произведения; 4 Решение проблемного вопроса, выводы, обобщение результатов.

Слайд 17

Клоуз- тест Великий рассказчик Марк Твен Настоящее имя писателя - ……………………, а Марк Твен - это его ………………………, которым он подписывал свои произведения. Он родился в ………году. Слова «…… ….....» кричит измеряющий глубину матрос. Это значит, что пароход может плыть, он не сядет на мель. Секрет Марка Твена – в умении …………………………… Он получил своё образование в ....................................., где работал наборщиком. Его девиз: «Каждый ребёнок - ...........................».  

Слайд 18

ченч-тест (стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»): Опять я в посёлке. Хожу на работу, Пою свои песни— живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Зашёл я в амбар и заснул глубоко.

Слайд 19



Проблемная рефлексия
1 Анализ уровня усвоенияУУД, полученных на уроке. 2 Оценка их по шкале. 0% 50% 100 %

Слайд 20