Презентация - Различение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времени

Различение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времениРазличение глаголов повелительного наклонения и будущего, настоящего времени









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Различение форм повелительного наклонения и будущего и настоящего времени глагола.

Слайд 2

Цель: знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; уметь находить, образовывать формы повелительного наклонения и правильно использовать их в речи.
Задачи: а) учебно-образовательные. Формирование у обучающихся основ разносторонних знаний о наклонениях глагола (повелительного). Выработка умений разграничения повелительного и изъяснительного наклонений глаголов, знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях. Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях. Уметь составлять словосочетания. б) воспитательные. Взаимосвязанное между собой нравственное и эстетическое восприятие при проведении творческой работы. (Репродукции картин И.Левитана «Березовая роща» и А.Куинджи «Березовая роща»); в) развивающие. Формирование умений и навыков практической и умственной деятельности при изучении темы.

Слайд 3

1 вариант Срежет - 1 спр., зависишь - 2 спр. искл., пожелаешь - 1 спр., вертишь - 2 спр. искл., заклеите – 2 спр.
2 вариант Потерпишь - 2 спр. искл., сажаете – 1 спр., подержим - 2 спр. искл., запугаешь – 1 спр., зеваешь – 1 спр.

Слайд 4

В королевстве Всяческих действий правил многоликий и энергичный король Глагол I. И было у него 3 сына с совершенно разными характерами. Старший был самый практичный, верил в то, что происходит, происходило или будет происходить на самом деле Средний был мечтатель, романтик и фантазер. Третий — очень уверенный в себе и в своих силах, любящий приказывать и подчинять других. Поучать и побуждать к действию. Итак, вы догадались, о чем идет речь?

Слайд 5

Что обозначает глагол в изъявительном наклонении?
В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.

Слайд 6

Что обозначает глагол в условном наклонении?
В условном наклонении глаголы обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Слайд 7

Что обозначает глагол в повелительном наклонении?
В повелительном наклонении глаголы обозначают действия, которые кто-то требует или просит выполнить.

Слайд 8

Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом. Сонный туман на лугах серебрится, Черный камыш отсырел и дымится, Ветер шуршит камышом. (И.Бунин.)

Слайд 9

Нет в мировой литературе другой няни, чьё имя так тесно сплеталось бы с именем её питомца. И нет в нашей стране школьника, которому не было бы знакомо имя Арины Родионовны. (Арнольд Гессен)

Слайд 10

Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь! ( В. Шефнер)

Слайд 11

Основная задача урока…
Зачем нужно уметь различать данные глагольные формы? У глаголов разный морфемный состав; разные буквы в суффиксах и окончаниях глаголов.

Слайд 12

Алгоритм рассуждения
1.Определить наклонение глаголов. 2.Указать спряжение глаголов. 3. Выделить безударные личные окончания у глаголов изъявительного наклонения и суффикс –и в глаголе повелительного .наклонения – т.е. сделать качественный графический комментарий.

Слайд 13

Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах.
1ряд.Выйд…те сегодня пораньше! – Если вы выйд…те пораньше, мы успеем на первую электричку. 2 ряд. Выскаж…те свое мнение! – То, что вы скаж…те об этом, для меня важно 3 ряд. Вымет…те мусор! – Когда вымет…те, в комнате станет чисто.  

Слайд 14

1ряд.Выйдите (пов. накл.) сегодня пораньше! – Если вы выйдете(выйти -1 спр) пораньше, мы успеем на первую электричку. 2 ряд. Выскажите (пов. накл.) свое мнение! – То, что вы скажете ( сказать – 1 спр.) об этом, для меня важно. 3 ряд. Выметите мусор! (пов. накл.) – Когда выметете ( вымести- 1 спр.), в комнате станет чисто.

Слайд 15

Работа над редактированием текста. Найдите и исправьте ошибки в тексте  
Отрадно бродить на заре по майскому лесу. Если выйдите из дома пораньше, то увидете, как зеленой черточкой ложится след ваших ног на росистую, побелевшую траву. А если вы тихонько свистните или просто прошепчите что-нибудь, то услышете, как лесное эхо ответит вам. Нет ничего лучше, чем чистая радость от общения с природой.

Слайд 16

Задание на дом: теория стр. 125, упр. 555

Слайд 17

Спасибо за работу!

Слайд 18

Интернет - ресурсы
Лиственная виньетка Уголок