Презентация - Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»

Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Как спасти нашу речку»
Автор работы: Гужва Дарья, 2 А класс, МБОУ "Спасская гимназия"   Руководитель: Исаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Слайд 2

В качестве объекта исследования я взяла, протекающую рядом с нами, реку Ока. Цель моей исследовательской работы - выработать мероприятия, направленные на спасение и охрану реки Ока. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие основные задачи: 1. Оценить состояние реки Ока; 2. Выявить источники воздействия на состояние реки; 3. Разработать план практических действий по охране реки.

Слайд 3

"...Течёт Ока, змеёй петляет, Вдаль убегая по лугам, И вся природа вдохновляет Родиться песням и стихам." (А.И. Загрядский)

Слайд 4

Ока - это река, расположенная в европейской части Российской Федерации, она считается одним из самых крупных притоков Волги. Река охватывает такие области Российской Федерации, как Орловская, Тульская, Владимирская, Московская, Рязанская и Нижегородская.

Слайд 5

Основными источниками загрязнения реки являются: недостаточно очищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, крупных животноводческих комплексов; отходы производства при разработке полезных ископаемых; сбросы водного и железнодорожного транспорта; смывы с полей части почвы, содержащей различные вредные веществ.

Слайд 6

Было проведено исследование на основе многолетней (2000-2013 гг.) информации Росгидромета по 4 пунктам наблюдений гг. Орел, Коломна, Рязань, Дзержинск. При оценке состояния воды в реке Ока использованы следующие классы качества: 1 класс – «условно чистая»; 2 класс – «слабо загрязненная»; 3 класс – «загрязненная» («а» – загрязненная, «б» – очень загрязненная); 4 класс – «грязная» («а», «б» -грязная, «в», «г» – очень грязная); 5 класс – «экстремально грязная».

Слайд 7

Пункт наблюдений Класс качества воды Класс качества воды Класс качества воды Класс качества воды
Пункт наблюдений 2000 г. 2005 г. 2010 г. 2013 г.
г. Орел 2 2 3 «б» 3 «б»
г. Коломна 4 «б» 4 «б» 4 «а» 4 «б»
г. Рязань 3 «б» 3 «а» 4 «а» 4 «а»
г. Дзержинск 4 «а» 4 «а» 4 «а» 4 «а»

Слайд 8

Мероприятия по улучшению состояния реки включают в себя следующие меры: 1) Ликвидировать свалки по берегам реки и оврагов; 2) Запретить сброс неочищенных стоков в реку; 3) Выполнить берегоукрепительные работы и углубление дна; 4) Продолжать работу по ликвидации несанкционированных свалок в водоохраной зоне и исключать размещение автотранспорта; 5) Провести очистку дренажных и ливневых канав на промышленных площадках предприятий; 6) Выполнить проектирование и строительство очистных сооружений ливнестоков.

Слайд 9

Заключение
Река Ока простирается на много тысяч километров. Поэтому, чтобы спасти ее, каждый из нас должен приложить много усилий по очищению реки. В подтверждение этому можно привести пословицу "Один - в поле не воин", т. е. каждому нужно начать любить и оберегать реку.

Слайд 10